Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5929 Математический КВН

Опубликовано 24.04.2020

         

 

  Математический КВН в старшей группе.

 Автор: воспитатель первой категории  Лазарева М.С.  МБОУ СОШ № 3 ГДО

г. Татарск

 

Практика проведения игры «КВН» показывает, что она протекает с боль­шим эмоциональным подъемом. Для детей это и веселая игра, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

Анализ ответов свидетельствует о том, насколько хорошо дети овладели программным материалом по математике, могут ли применять эти знания при решении задач, сформулированных по-новому, легко ли понимают смысл практических заданий, логично ли действуют и доказывают правиль­ность своего ответа, как ориентируются в сложных зависимостях, сущест­вующих между объектами измерения, мерами и числами.

Кроме групповой проверки, которая представлена в игре «Математичес­кий КВН», проверка знаний может проходить и индивидуально. В этом случае детям предлагается ряд заданий, позволяющих выявить уровень ус­воения каждым программного материала.

Цель:

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Закрепить умение располагать полоски по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Материалы:

Набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
Выбор жюри из воспитателей и родителей.

«Приветствие команд» - 5 баллов

1 команда: «ТУЧКА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до семи».

 

2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».

1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов

Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
Выставление баллов за конкурс.

2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов

Детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик. Логические блоки Дьенеша.
Выставление баллов за конкурс.

3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов

Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-7/.
Выставление баллов за конкурс.

4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов

детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения кубиков на палочки находят палочку нужной длины.

Выставление баллов за конкурс.

 

5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов

1 задание: «Занимательные вопросы»

1 команда
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/

 

2 команда. Сколько лапок у двух цыпляток? /4/ Сколько рогов у трех козлов? /6/

2 задание: «Сосчитай фрукты»
Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш.
Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов.

3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой.

Выставление баллов за конкурс.

6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов

На одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

Выставление баллов за конкурс.

- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри, итоги КВН, награждение.