Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5931 Экологический познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей среднего дошкольного возраста

Опубликовано 25.04.2020
Дорохова Татьяна Михайловна
МДОУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида», г. Ухта, Республика Коми
старший воспитатель
 
Экологический познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей среднего дошкольного возраста
СКАЧАТЬ (полный материал)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Вид проекта: 

Познавательно – исследовательский, творческий.

 

Тип проекта:

Коллективный

 

Продолжительность: 

Среднесрочный (2 мес)

 

Участники: 

Дети средней группы «Почемучки»,   родители воспитанников, воспитатели.

 

Ответственный за разработку плана проекта:

Старший воспитатель, Дорохова Т.М.

 

Ответственные за реализацию проекта:  

Воспитатели группы

 

Образовательные области: 

Познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие,    художественно - эстетическое развитие

 

Цель проекта:

Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

 

Задачи проекта:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая;

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;

3. Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

4. Формировать представления о значении воды в жизни человека.

5. Вызвать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей

 

Предполагаемые результаты:

1.Созданная пространственная среда будет стимулировать детей к исследовательской и поисковой деятельности;

2.Дошкольники расширят и закрепят представления о свойствах воды, ее значении и научатся бережному отношению к воде, как к необходимому источнику жизни;

3. У родителей воспитанников повысится интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

 

 Предварительная работа: 

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор литературных произведений по теме проекта.

 

Работа с родителями: 

Сбор материала, совместное оформление мини – лаборатории, совместные мероприятия.

 

Этап работы над проектом

I этап- подготовительный.

  • внедрение в проект образов сказочных героев;
  • посвящение детей в «Эколята»;
  • изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап- основной

  • совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей;
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам;
  • активизация взаимодействия родителей с детьми в проектной деятельности;

III этап- заключительный

  • подведение итогов деятельности в рамках проекта;
  • итоговые мероприятия.