Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5935 Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Теремок» с играми Воскобовича».

Опубликовано 27.04.2020
 
Конспект НОД по математике в средней группе на тему
 «Путешествие в сказку «Теремок» с играми Воскобовича».
 
Воспитатель Телицына Оксана Александровна, МБОУ "Уемская СШ" Архангельской обл. Приморского района

 

Цель: Познакомить детей с играми Воскобовича

Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича , «Чудо-крестики», «Геоконт», «Прозрачные льдинки», «Шнур-затейник», картинки на фланелеграф – теремок, дорожки, мышка, ручеёк, лягушка, заяц, лиса, медведь.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята я  приглашаю вас в игровое путешествие в сказку. А, что это будет за сказка вы узнаете, отгадав загадку:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк - 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог,

разломать весь (Теремок)
    На столах у вас есть различные игры, с помощью их мы попадём в сказку. Найдите пожалуйста волшебный квадрат. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Что нужно сделать, чтоб дом был красный, а крыша зелёная? Молодцы!

Предлагаю к домику сделать дорожки разных цветов с помощью «Шнура-затейника»  (огибать, закручивать и прошивать кнопки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Дети складывают мышку.

Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

     Воспитатель: Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста с помощью «Чудо-крестиков» конфету. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик  Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. Сколько льдинок вокруг? Выложите точно такой же ряд.  Какая льдинка лишняя? А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из прозрачных льдинок

Физ. минутка

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса .Но пока она бежала по дорожке, потеряла все угощения для зверят. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем на «Геоконте» печенюшки. Сколько зверушек живет в теремке? (4)

    Воспитатель: А по лесу уж медведь). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему?(Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

Воспитатель:В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались

А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос): Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Дети из 6 квадратов делают один большой теремок.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки. Вам понравилась наша игра? Какие игры были самые сложные, интересные?