Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5938 Конспект игры по Геокешингу в старшей группы «Путешествие в Заколдованный лес»

Опубликовано 27.04.2020

Новикова Оксана Витальевна
МДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»,

Республика Коми, г.Ухта
воспитатель

Конспект игры по "Геокешингу"

в старшей группе

«Путешествие в Заколдованный лес»

 

        Образовавшая в США в мае 2000 года  туристическая  игра  «Geocaching» (геокешинг),  дала свои плоды  и  системе  образования  РФ. Эта  игра  связана  с  разгадыванию загадок или поиском  тайников, кладов,  связанных  с  географическими  координатами.                                        

Слово «геокешинг» (Geocaching) происходит от греческого «geo» - Земля и английского «cache» - тайник.                                                                

 Геокешинг - игра на ориентирование, каждый находит в ней что-то свое. Дети расширяют свои знания, кругозор, наслаждаются игрой. В игру «геокешинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки, конфеты, сладости.

Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.                                                      

 Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

 

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприятия. Умение применять знания детей, полученные ранее, на практике.

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях

 

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

 

Общий замысел: из Заколдованного леса в группу к детям приходит письмо от зверей, в котором говориться, что волшебную Фею леса запер Леший и ее нужно освободить. Она в свою очередь расскажет детям, где она очень давно на территории детского сада спрятала клад.

 

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы: Лес»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки, обручи, игрушка Леший, карта расположения клада.

1.Стимульный материал: письмо из Заколдованного леса, маршрутный лист путешествия.

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы»; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов; картинки листочков с различных деревьев, картина с изображением леса.

 

I этап Мотивационно-целевой

Деятельность воспитателя: На прогулочном участке воспитатель находит письмо из Заколдованного леса от зверей, читает его и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг, объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках места, где спрятана Фея Заколдованного леса.

Деятельность воспитанников: Дети знакомятся с письмом, картой - маршрутом, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.

Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на тексте письма из леса. Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности.

 

II этап Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитателя: Воспитатель сообщает детям, что в письме написано, чтобы найти Фею леса надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски Феи леса, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Деятельность воспитанников: Внимательно слушают воспитателя, настраиваются на выполнение заданий.

Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.

Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

 

Остановка № 1 «Собери картинку». Надо собрать разрезанную картинку леса и назвать все виды деревьев какие они знают. А помогут детям листочки, которые упали с деревьев, после того как Леший украл лесную Фею.

Подвижная игра «С какого дерева листочек»

Остановка №2 «Пожар»

На мольберте располагается картина с изображением леса.

Воспитатель: Когда горит лес, что это?

Дети: Это пожар!

Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.

Воспитатель: Ребята, из-за чего или кого может начаться пожар в лесу?

Дети: Из-за людей.

Проводится игра «Спасём лес от пожара».

Воспитатель: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.

Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д.

За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.

Воспитатель: Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.

Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.

Остановка № 3 «Болото». Дети перепрыгивают с кочки на кочку (обручи) и в конце надо назвать 10 насекомых.

Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»

Игра «Кто быстрее наберет грибов» (дети собирают разбросанные грибы в корзинки, отделяя съедобные от несъедобных)

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Остановка №5 «Животные»

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыла.

Дидактическая игра «Чьи следы»

Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»

Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)

Остановка №6 «Чаща леса»

Рассматривают карту-схему маршрута, определяют местонахождения Феи Заколдованного леса, где спрятал ее Леший….

Воспитатель: Ну вот, Вы справились со всеми заданиями и добрались до места, где леший запер Фею леса. (веранда на участке)

Выходит Леший (игрушка) и говорит«Так просто я вам Фею не отдам! Отгадайте сначала мои загадки».

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

Дети отгадали все загадки, и Леший отпускает Фею Волшебного леса.

Аудиозапись «Звуки природы: Лес».

 

Прилетает листочек с новостью, что лесная Фея свободна и она прислала карту, где указано место, куда она спрятала давным-давно на территории детского сада клад.

Леший предлагает детям взять лопатки, которые нужны для того, чтобы выкопать клад. Дети, следуя карте подходят к месту, где находится клад. Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят шкатулку с конфетами.

III этап Оценочно-рефлексивный

Деятельность воспитателя: Рефлексия. Фея Волшебного леса интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.

Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.