Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5948 «Зайчик».

Опубликовано 29.04.2020
Раздина Елена Владимировна
воспитатель
МАДОУ №3 г. Ленинск-Кузнецкий

 

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Зайчик».

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Группа детей: средняя.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Вид продуктивной деятельности: Лепка с натуры.

Интеграция. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Форма проведения: фронтальное занятие.

Оборудование: пластилин, стеки, мягкая игрушка заяц, дидактическая игра «Чей хвост», картинки с изображением диких животных.

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить зайца, передавать форму частей игрушки: овальную, округлую, цилиндрическую, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы), учить объединять вылепленные части в одно целое, соединять путем примазывания.

Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи, употреблять в речи прилагательные.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение сказки  «Заюшкина избушка», просмотр мультфильма « Заяц - хваста».

 

Ход ООД

 

1 этап (мотивационно-ориентировочный)

Небольшая вступительная беседа о диких животных:

- Назовите животных, которые живут в лесу?

- Как мы называем этих животных?

- Кто заботится о диких животных, добывает им пищу, строит жилище?

 

Педагог предлагает отгадать загадки про диких животных:

1. Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.Медведь

2. Серовато, зубовато, 
По полю рыщет, 
Телят, ягнят ищет.Волк

3. Не мышь, не птица, 
     В лесу резвится, 
     На деревьях живёт 
    И орешки грызёт. Белка

4. Сердитый недотрога 
            Живёт в глуши лесной. 
             Иголок очень много, 
          А нитки ни одной. Еж

5. Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. Заяц

 

2 этап (поисковый)

Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет. В группе появляется заплаканный заяц. Педагог интересуется,что случилось у зайца. Он объясняет,  что у него потерялся хвостик.

Проводится игра «Чей хвост».  Находят зайцу хвост. Заяц благодарит детей, но снова грустит. Дети или педагог спрашивают, о чем же опять грустит зайчик. Он говорит, что дети очень дружные, им вместе весело, и он тоже хочет иметь много друзей.

Педагог предлагает подумать, как можно помочь зайцу.

Принимают решение вылепить друзей из пластилина.

Перед практическим заданием проводится физминутка.

Физминутка:

Зайчик серенький сидит( Сидим, как зайчик) 

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!( Шевелим ушками-ладошками)
           Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,
           Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.( Хлопаем в ладоши) 

Зайке холодно стоять,
           Надо зайке поскакать.
           Скок-скок, скок-скок.
          (Прыгаем, как зайчик)

 

3 этап(практический)

Рассмотреть части тела:

-  Какие части тела есть у зайца?

- Какой формы каждая часть тела?

- Какая часть тела самая большая?

- Какая часть тела самая маленькая?

Пояснить детям способы лепки зайца.

  1. Делим брусок пластилина на две равные части.
  2. Из одной половины бруска лепим туловище: кусочек раскатать круговыми движениями в шар, потом прямыми движениями между ладонями раскатать в форме овала.
  3. Вторую часть бруска еще раз делим на две части. Одну из частей делим на неравные части, из большей части лепим головку. Раскатывая пластилин круговыми движениями в форме шара: из меньшей части лепим ушки, катая из них «колбаски».

Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика, он тоже раскатывается в форме шарика.

Оставшуюся часть делим стекой на четыре части. Как вы думаете зачем? (у  зайца 4 лапки). Катаем колбаски.

Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, затем хвост. Детали нужно плотно примазывать при присоединении, глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета или стекой.

 

Дети приступают к самостоятельной работе. Во время работы воспитатель оказывает помощь, следит за осанкой детей.

 

4 этап( рефлексивно-оценочный)

Педагог предлагает проанализировать работы. Заяц оценивает поделки ребят, благодарит их и вручает им подарки раскраски «Дикие животные».

 

 

 

Дополнительный материал:

Дидактическая игра «Чей хвост»

 

Стихи о диких животных.

 

 

 Загадки о диких животных.

 

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

 

3.Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)

 

4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. 
(Лось)

 

5. Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски
(Рысь)

 

6. За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк...
Кто это? 
( Волк)

 

Физические минутки.

 

1.Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы).

 

2. Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках).