Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5949 Конспект "В музее головных уборов"

Опубликовано 29.04.2020
Федулова Светлана Васильевна
МБДОУ ЦРР детский сад №96
Воспитатель

 

«В музее головных уборов»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

 

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о головных уборах.

Обучающие задачи: закрепить представления детей о головных уборах людей разных профессий, сказочных героев,  учить выделять характерные признаки. Развивать у детей навык складывания бумаги прямоугольной формы в разных направлениях, формировать умение выполнять ряд последовательных действий.

Развивающая задача:

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, фантазию.

Активизировать и обогащать словарь детей: музей, пилотка, фуражка, шлем, колпак, корона, каска.

Воспитательная задача:

 Развивать умение слушать друг друга, проявлять интерес в выполнении задания.

Словарная работа: фуражка, пилотка, корона, колпак, каска, музей.

Материал:

1.Иллюстрации с изображением сказочных головных уборов.

2.Барабан со стрелкой.

3. Профессиональные головные уборы.

4. Бумага для конструирования.

5.Стелянные, деревянные, бумажные предметы.

6.Игрушка  «Буратино».

7. Очки, платок.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Во-ль: Ребята, сегодня я приглашаю  вас отправиться на экскурсию в музей.

Стук в дверь.

Во-ль: Ребята, кто –то к нам пришёл.

Появляется герой: « Буратино»

Буратино: Здравствуйте!!!! Я проходил мимо и услышал непонятное  для себя слово музей и решил заглянуть к вам.

 Что такое музей?

Вос-ль:  Это дом, где хранятся красивые вещи.

Вос-ль: Давайте вместе  проговорим новое слово. ( музей)

Музей необычный, там выставлены только головные уборы.  И название его

« Музей головных уборов».

Буратино: Ребята, а вы знаете, что такое головные уборы?

                   А какие головные уборы вы знаете?

                   А теперь  назовите мужские головные уборы?

          Назовите головные уборы, которые носят женщины, девочки?

Буратино: Спасибо ребята, я узнал от вас много нового.

Вос-ль: Теперь можем смело отправляться в путь, тебя Буратино мы тоже приглашаем на экскурсию.

Физкультминутка.

Нам до музея идти далеко.  (дети шагают на месте)

Нам до музея идти нелегко. ( дети рукой имитируют пот)

Вот преграда лежит на дороге. ( дети перешагивают)

Присели,  похлопаем ноги.

Шлёп, шлёп, шлёп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Тук, тук, тук.

Во-ль: Вот мы и пришли в музей. Первый зал называется « Сказочные головные уборы»

А почему они так называются?  (ответы детей)

 В этом зале происходят чудеса. Закройте  на минуточку глаза.

(воспитатель, одевает платок и очки) Откройте глаза и скажите, кем я стала? (ответы детей ) похожа на бабушку. С помощью каких предметов я стала бабушкой? ( ответы детей)

Бабушка предлагает поиграть в игру: «  Кому из героев принадлежит  головной убор» для этого нужно покрутить стрелку барабана,  на какой карточке  с изображением головного убора остановиться, того героя вы должны угадать.

Дети : угадывают.

Буратино тоже играет в игру и находит свой колпачок.

Во-ль: Хорошо, справились с заданием, сказки вы читаете и знаете.

А теперь снова закройте глаза. ( вос-ль снимает очки и платок) Чудеса закончились, отправляемся дальше.

Второй зал музея называется « Профессиональные головные уборы»

- Людям каких профессий они принадлежат? ( ответы детей)

Ответы детей: ( Лётчик, полицейский, пожарный, военный, врач, повар)

Для чего нужен колпак повару, шлем пожарному,  военному пилотка? (ответы  детей)

Какой, головной  убор здесь лишний?  (положить женскую шляпку)

                                          Физкультминутка.

Представьте, что у вас у каждого на голове шляпа. Я буду давать вам задание, а вы  выполняйте аккуратней, чтобы  шляпа не упала.

Надели все шляпы, начали.

- Приседайте.

-Наклоны вперёд, вправо, влево.

- Руки вперёд, в стороны, на пояс.

-Бег на месте.

- Прыжки на месте. Молодцы!

Вы были внимательны, снимайте  свои шляпы, и мы отправляемся в третий зал, фантастический.

Только в этом зале нет никаких головных уборов, посмотрите на столе лежит бумага,  предмет из стекла, дерева. Недаром этот зал называется фантастическим, давайте представим, что головные уборы, сделаны из этих материалов. Поиграем в игру.

Игра « хорошо – плохо»

Вос-ль: показывает стеклянный предмет, а шляпа из стекла, какая она? (дети стеклянная) Может она быть красивой? Что в ней плохо? ( ответы детей)

Шляпа из дерева, какая она? ( деревянная) Что в ней плохо? (ответы детей тяжёлая, неудобная) Верно.

Шляпа из бумаги? Какая она? (бумажная) Что хорошего? (лёгкая, удобная)

А что плохо? (может намокнуть, улететь в ветреную погоду)

Теперь я вас приглашаю в мастерскую, где сами дети с помощью взрослого изготовят   пилотки.  Скоро праздник «День Защитника Отечества»  А ты Буратино посмотри, ребята тебе тоже сделают головной убор.

Вос-ль: приглашает детей сесть за столы и изготовить бумажный головной убор. ( дети выполняют задание по конструированию)

Итог занятия:

Вам понравилось путешествие в музей головных уборов?

Что вам понравилось в зале волшебства?

А какие головные уборы вы запомнили в профессиональном зале?

Из какого материала вы сегодня делали головные уборы?

Как называется головной убор, который вы изготовили?

 

 

Дети: дарят Буратино пилотку.

Сюрпризный момент.

Буратино: Спасибо, мне было очень с вами интересно. Я тоже вам   приготовил  подарок. ( Корзина с конфетами)