Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7307 Квест-игра «Родина моя - Димитровград»

Опубликовано 03.08.2022
Сидорова Наталья Владимировна
МБДОУ №36 «Сказочка»
Ульяновская область, г. Димитровград
воспитатель
 
Квест-игра «Родина моя - Димитровград»

 

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя - Димитровград» в подготовительной группе

Цель:

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой  Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о малой родине, о родном городе, о его истоках;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства

Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Учебно-практическая ценность:

Цель патриотического воспитания - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.

Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.

Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины, усваивают свою принадлежность к большой Родине - России.

Актуальность:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно- патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.

 В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос.

Предварительная работа:

1. Беседы о родном городе;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Димитровграда;

3. Знакомство детей с государственными символами родного города – Флаг, Герб, с историей их возникновения;

4. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину«Крепыш»«Приключения пингвинёнка Лоло»«Мальчик с уздечкой»«Дед Мазай и зайцы»;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о родном городе местных поэтов, пословиц, 8. Рассматривание иллюстраций и фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России –береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о  Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход игры.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Ведущий:

У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Моя Родина - Димитровград»

Ведущий показывает картинку с ромашкой.

Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ

России.

Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

3. Основная часть

1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

1. Как называется город, в котором мы живём?

2. Как наш город назывался раньше?

3.  Ребята, а как называются люди, живущие в нашем городе?

4. Как называется самая длинная улица нашего города?

5. Как называется площадь, где находиться руководство нашего города?

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

2. «Назови достопримечательности нашего города»

Дети, рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации и назовите, что на них изображено?

(Краеведческий музей, Драматический театр, Марков парк, Аллея Славы)

- Молодцы, справились с заданием.

А кто расскажет про флаг  нашего города?

(на нём изображены три сосны).

Что же они означают?

(Потому, что наш город находится в сосновом лесу, в городе очень много  зелени).

Символом России является – Гимн и у нашего города есть свой гимн, давайте его послушаем. А вы, знаете, как нужно слушать гимн.

Дети отвечают (стоя).

Звучит гимн Димитровграда.

Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн,  всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг Димитровграда. Задание для второй подгруппы – герб.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

3. Защитники родины.

Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.)

- Ребята, когда началась Великая Отечественная война, из нашего города, он в то время назывался Мелекес, тоже отправилось много защитников, которые хотели защитить нашу Родину от врага. Их именами названы улицы нашего города.

- Ребята, назовите, какие вы знаете улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ?

(улица Ватутина,  Л. Чайкиной,  улица П. Осипенко, М. Расковой)

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты. (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой).Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.

Физкультурная минутка «Защитники»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

4.«Реки и озёра»

- Хотя, наш город и небольшой, но есть на территории нашего города реки и озёра.

Расчитайтесь: на первый и второй. Первые называют реки нашего города, а вторые озёра. (1-Большой Черемшан, Мелекеска; 2- Золотое озеро, Зелёное озеро, Белое озеро).

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

5. «Малая Родина».

 Много пословиц и поговорок сложил русский народ о малой Родине. Давайте вспомним их.

- На чужой стороне Родина милей вдвойне.                                                              

- Береги землю родную, как мать любимую.                                                                  

 – Где родился, там и пригодился.                                                                              

    – Всякому мила, своя сторона.                                                                                        

– Своя земля и в горсти мила.                                                                                        

  – На родной стороне и камешек знаком.

- Ребята, У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие люди живут в нашем городе?

Дети: - Это смелые, ловкие, сильные, решительные люди, которые любят свою Родину и готовые ее защищать.

И поэтому мы должны знать,  как жили наши предки, как одевались, что ели, как воспитывали детей. В этом испытании вам предлагают вспомнить, как разговаривали наши предки.

Вам необходимо собрать картинки и назвать, какой предмет изображён на картинке. Назвать его, так как называем его мы и как его называли наши далёкие предки.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.

6. «Эстафета Памятники нашего города»

Дети передают мяч по цепочке, и называю памятники нашего города. Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Что мы Родиной зовем?

 

Дети: Край, где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России бережём!

4. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Спасибо всем участникам нашей игры.