Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7313 Конспект занятия «Божья коровка»

Опубликовано 14.08.2022
Скрыпник Дарья Вячеславовна
МБДОУ ДСКВ №14 Ейск
Воспитатель

 

Тема: «Божья коровка»

 

Цель: расширить представления детей о божьей коровке.

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
  • Закрепление знаний о форме предмета – круг;
  • Закрепление представлений о красном, черном цвете;

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться клеем и кистью;
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

 

Воспитывающие:

 

  • Воспитывать любовь и уважение к живой природе.

 

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) пластилин черного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки.

 

Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов), словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово), игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

 

Предшествующая работа: Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки. Разучивание потешки "Божья коровка".

 

Ход:

 

  1. 1.     Организационный момент
  2. 2.     Игровая мотивация.

 

Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки(голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки(красные с черными точками.)

- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки(Два).

- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки(Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки(Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки(Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детейна столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками, а делать их будем из пластилина.

Дети берут черный пластилин, отщипывают от него маленький кусочек, раскатывают шарик, и приклеивают на крылышки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие.