Тема: «В траве сидел кузнечик»
Цель: Формирование первоначальных представлений детей о кузнечике через разные виды деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить узнавать кузнечика, его особенности (маленький, зеленый, длинные ножки)
- Рассказать детям о повадках кузнечика (прыгает, стрекочет).
Развивающие:
- Продолжать развивать детское любопытство к обитателям мира насекомых.
- Развивать заинтересованность к художественной деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство доброты, стремление помочь в трудной ситуации.
Оборудование и материалы: Игрушечные кузнечики, звуки (стрекот кузнечика), презентация про кузнечика, краски, листы с изображением кузнечиков по количеству детей
Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, образцов), словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово), игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: Наблюдение за кузнечиком на прогулке. Слушание песни «В траве сидит кузнечик»
Ход:
- 1. Организационный момент.
- 2. Игровая мотивация.
Дети заходят в группу. Слышен звук кузнечика.
— Что такое? Что мы слышим? (догадки детей)
-Это кто-то пришел в гости и с нами так здоровается. Давайте поищем (дети расходятся по группе и находят игрушечных кузнечиков).
-Кто это? Вы узнали? Да, это кузнечики. Возьмите их осторожно и садитесь на стульчики.
-Погладьте кузнечиков, скажите им: «Не бойся, я тебя не обижу»
-посмотрели на кузнечиков? Скажите, кузнечики большие или маленькие? Какого они цвета?
-Покажите, есть ли у кузнечиков глазки? Зачем кузнечику глазки? Кузнечик сморит глазками на травку, солнышко, на нас.
-А где у кузнечика ножки? Сколько ножек у кузнечика? Много. Зачем кузнечику ножки? Чтобы прыгать. Кузнечик умеет хорошо прыгать. Посмотрите, какие у него есть длинные ножки. Давайте встанем и прыгнем высоко как кузнечик.
-Давайте отпустим кузнечиков на коврик, пусть отдохнут, а я расскажу вам сказку про кузнечика. Хотите послушать?