Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7331 Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «День песка» (рисование песком).

Опубликовано 27.08.2022

Конспект занятия в старшей группе по  образовательной деятельности  «Художественно – эстетическое развитие»  на тему: «День песка» (рисование песком).

 

Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №213» Малышева В.М.

 

Цель: закрепление  знаний  детей о физических свойствах песка, его разновидностях.

 

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с разными видами песка;

-научить детей создавать картинки посредством рисования песком на листе бумаги, песочном столе на основе использования песочной живописи.

Развивающие:

- сформировать представления детей о свойствах и составе песка;

- развивать творческие способности и фантазии детей,образное и логическое мышление;

-совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей посредством  общения воспитатель-воспитанник.

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность, внимательность посредством;

-повторить правила поведения при игре с песком;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей,способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость, удовольствие от  совместной  деятельности.

 

Предварительная работа. Беседа «Зачем нужен песок?», рассматривание иллюстраций с разными видами песка, чтение научной литературы.

 

Материалы и оборудование. Песочный стол с подсветкой, цветной песок, белая бумага, песок, салфетки, песочные часы, лупа,  музыкальная колонка, флешноситель с музыкой для физминуток.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня  я вам покажу, знакомый, интересный  природный материал. А для этого отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

          На участке насыпан кучей.

          Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть.  Что это?

Дети: песок.  

Воспитатель: А как вы определили, что это песок?

 

 

 

Вопрос

Предполагаемые ответы детей

 

 

А как вы определили, что это песок?

 

Желтый.

Сыпучий.

У нас в песочнице куча песка.

В него можно играть.

Его можно взять в руку.

Можно делать куличики.

 

 

Воспитатель: Правильно. На этой неделе мы с вами говорили о песке, смотрели картинки, рисовали, читали статьи. А дома вы говорили с родителями о песке? Для чего нужен песок?

 

Вопрос

Предполагаемые ответы детей

 

 

Для чего нужен песок?

 

Для игр в песочнице.

Посыпать дорожки зимой.

На пляже.

В лоток котику.

На стройке.

Посыпать дорожки между грядками.

Изготавливать посуду, стекло.

 

Воспитатель: Совершенно верно, еще песок используют при строительстве дорог, зданий, при производстве посуды, стекла, в песочных часах, для домашних питомцев в лотке, на даче для посыпания дорожек между грядками.

Воспитатель: ребята, подскажите, в какое время года мы можем играть в песочнице?

Ответ детей: летом.

Воспитатель: а что мы так любим делать летом в реке?

 

Вопрос

Действия детей

 

 

    Что любим делать летом в реке?

Плавать.

Брызгаться.

Плавать на надувном круге.

Рыбачить.

Собирать камушки для поделок.

 

Воспитатель:  Ребята, а пойдемте  к речке!

Физминутка под музыку.

 

            Текст

   Действия детей

К речке быстрой мы спустились,

Шагаем на месте.

Наклонились и умылись.

Наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

Вот как славно освежились.

Встряхиваем руками.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс.

Круги двумя руками вперед.

Одной, другой — это кроль.

Круги руками вперед поочередно.

Все, как один, плывем как дельфин.

Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой.

Шагаем на месте.

 

Воспитатель: Какие вы дружные и ловкие! Отдохнули, ну а теперь продолжим наш разговор и вспомним правила обращения  с песком, расскажем об этом полным ответом.

                Вопрос

Предполагаемые ответы детей

Можно брать песок в рот?

Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

Можно сыпать песок на себя и на друзей?

Нельзя песок сыпать на себя и на друзей, может попасть в глаза.

Можно вдыхать песок?

 

Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

Можно дуть на песок?

Нельзя дуть на песок.

Что нужно сделать после игры с песком?

После игры с песком - помой руки!

 

Воспитатель: молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим.

Воспитатель: Ребята, в зеленой тарелочке  лежит песок и в белой тарелочке тоже  песок. (Показываем две тарелочки с песком из песочницы и цветной песок для рисования песком). Расскажите мне, в чем вы видите отличие?

Так какой же бывает песок? Искусственный и природный- показываем на примере в одной тарелке искусственный цветной песок, в другой  из песочницы.

Воспитатель: Чем же отличается природный песок от искусственного?

 

         Вопрос

Предполагаемые ответы детей

 

 

Чем отличается природный песок?

Природный  песок добывают со дна рек.

В карьерах.

Со дна морей.

Во время разработки шахт.

Вывозят из пустыни и т.д.

Чем отличается искусственный песок?

Изготавливается на фабрике.

 

Воспитатель: Давайте разберемся, из чего же состоит песок.А узнать можно вот таким образом: насыплем горсть песка на белый лист бумаги  тонким слоем и внимательно рассмотрим его. Что вы видите, из чего состоит песок?

                Вопрос

   Предполагаемые ответы детей

 

   Из чего состоит песок?

Из песчинок.

Из очень мелких камешков.

Блестящие крупинки.

 

Воспитатель: песок состоит из мелких песчинок, они темные  и светлые и не прилипают друг к другу, можно разглядеть мелкие камешки. А если вооружиться лупой, то мы можем разглядеть, что эти песчинки разной формы и разного размера.

Воспитатель: я вам предлагаю попробовать взять одну песчинку пальчиком. Получилось? Можно посчитать, сколько песчинок вы подняли? Конечно, нет. Мы не смогли выбрать и взять одну песчинку. И конечно же не смогли посчитать их.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?  Песок сыпуч, не имеет формы, невозможно посчитать количество песчинок, а тем более пересчитать песчинки в песочнице. У меня есть к вам предложение на этом листочке   вместе нарисовать на песке пальчиком солнышко. А перед этим мы проведем  пальчиковую гимнастику.

               Текст

                 Действия

Песком мы не кидаемся.

Дети грозят указательным пальцем.

Рисуем и стараемся.

Пальцем рисуют в воздухе круги.

Друг другу не мешаемся,

Указательный палец прижат к губам.

А только улыбаемся.

Поворачиваются к другому ребенку и улыбаются.

 

Воспитатель:  Молодцы. Рисуем солнышко.

А  теперь давайте поиграем в «Отгадалки». Разделимся на 2 команды и назовем их: первая «Природный песок» и вторая «Искусственный песок». Команда «Природный песок»  рисует на песочном столе фигуру животного, предмета или что-нибудь другое,  а команда «Искусственный песок»отгадывает, что нарисовала первая. Потом поменяемся ролями.Затем посчитаем, какая команда отгадала больше загадок.

Примеры  для рисования: рыбка, девочка, дерево, солнышко, заяц, кораблик, сердце, цветок, зонтик, звезда, человечек.

Поздравляем команду «Искусственный песок» («Природный песок») с победой в нашей игре и награждаем их аплодисментами.

 Вы сегодня огромные молодцы!

Рефлексия.

Итак, ребята, вам понравилось наше занятие? Теперь  давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали?

             Текст

            Действия

Загадывали загадки о песке

Рассматривали картинки.

Отвечали на вопросы о песке.

Выполняли упражнения.

Читали про песок.

Рассматривали песок в лупу.

 

Рисовали на песке.

 

Играли с песком.

 

Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!(Песок)
       Вы хотели бы еще заняться рисованием на песке? Значит, мы еще ни раз вернемся к нашему творчеству.