Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7332 Конспект занятия по рисованию "Ёлочка в снегу"

Опубликовано 28.08.2022
Дмитриева Марина Николаевна
МДОУ детский сад комбинированного вида № 24 "Колобок"
воспитатель

 

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу»

Младшая группа

Цель:

-продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними;

-познакомить детей с природным явлением – снег;

- учить рисовать снег, ритмично нанося точки концом кисти, держа её вертикально;

- закреплять знание цвета (белого) и свойство снега (тает в тёплой ладошке, образуется вода);

- вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

 

Задачи:

- учить правильно держать кисть тремя пальчиками;

- обучить детей приёму рисования (тычок);

- познакомить детей с природным явлением – снегопад;

- вызывать у детей интерес к рисованию.

 

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.

 

Материал: макет с изображением зимнего пейзажа, ёлочка, маленькие комочки из ваты по количеству детей, снежок из ваты, мольберт, листы голубого цвета с изображением ёлочки, фонограмма с рёвом медведя, игрушка медведь, кисти, стаканчики-непроливайки, краска белого цвета, салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой много снега.

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега, он лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

Посмотрите, у меня есть макет с изображением зимнего пейзажа. Здесь есть горка из снега, с которой катится мышонок. Другой мышонок слепил снеговика, а третий скатал снежный ком. Видите, ребята, как можно играть со снегом.

Давайте и мы поиграем в игру, которая называется «Снег, снежок».

Снег, снежок (2 раза)

По дорожке стелется.

 Снег, снежок (2 раза)

Белая метелица.

Снег, снежок (2 раза)

Замело дорожки.

Снег, снежок (2 раза)

Тает на ладошке.

 

Тает и превращается в воду, боится наших тёплых ручек. Ребята, а вы знаете, у меня есть волшебный снежок, он не тает в ладошке и с ним можно играть. (Раздать детям шарики из ваты).

Воспитатель: Ребятки, положите снежок на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, как далеко он улетит.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок».

Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, вы так сильно дули, что с ёлочки упал весь снежок. Давайте поможем ёлочке, ведь ей будет холодно без снега. Надо её укрыть нашим волшебным снегом. (Дети кладут комочки из ваты на ветки ёлочки.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нас есть ещё ёлочки без снега. Надо нам тоже укрыть их снежком.

Подойдите к своим столам, садитесь на стульчики. У каждого из вас на столе лист бумаги с нарисованной ёлочкой.

Я вам покажу, как нужно нарисовать снег на ёлочке, а вы потом сделаете тоже самое со своими ёлочками.

(Дети выполняют задание после показа воспитателя.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у нас получился настоящий зимний лес. Как много снега мы нарисовали.

Пока наши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. У меня в руках снежок, мы будем передавать его по кругу.

Игра «Ты снежок, катись по кругу».

Ты, снежок, катись по кругу,

Попади в ладони друга.

Ты привет мой передай,

Только не растай.

  (Раздаётся рёв медведя.)

Воспитатель: Ой, ребята! Кажется, мы разбудили медведя. Медведь сердится, что мы разбудили его зимой. Что же нам делать? Надо спрятаться. Возьмите свои рисунки и спрячьтесь за ёлочки.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель достаёт игрушку медведя. Прикладывает её к своему уху.

Воспитатель: Ребятки, выходите! Мишка мне сказал, что не будет вас пугать, он очень рад, что вы нарисовали так много снега, ему будет тепло под снегом всю зиму.

Вот, ребята, какие вы молодцы! Помогли не только ёлочке, но и мишке.