МБДОУ д/с №8 «Звездочка»
Нижегородская область, город Кулебаки,
Комплексное занятие в группе раннего возраста
с использованием нетрадиционных методов рисования «Наш друг ежик»
Воспитатель: Шавель С.О.
Цели и задачи:
Развивать у детей художественно - творческие способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.
Развивать тактильную чувствительность, цветовосприятие.
Воспитывать умение слушать и выполнять определенные действия.
Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: беседа, показ, игровые ситуации, чтение потешек, сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Малышки мои шалунишки, сейчас мы пойдем с вами в зимний лес к ежику. В лесу много деревьев, вот сколько (показывает макет леса). Дети рассматривают.
Воспитатель: Ну, а мы поищем нашего друга ежика.
Физкультминутка:
Мы шагали по сугробам.
Выше ножки поднимали
Шагали, шагали, устали.
Сели, посидели, отдохнули
А теперь поиграем, снежок покидаем.
Собираем мы снежок,
Лепим, лепим мы комок и кидаем. Ух! - в кружок.
Воспитатель: Не устали малыши?
(ответ детей)
Воспитатель: А вот и елочка стоит, под ней ежик сидит. Кто сидит под елочкой?
(ответы детей)
Воспитатель: Ежик это наш друг, он приходил к нам в гости много раз.
(воспитатель и дети здороваются с ежиком)
(Воспитатель от имени Ежика) «Здравствуйте мои друзья». На улице так холодно, я вас пока ждал, у меня замерзли лапки».
Воспитатель: И мы замерзли. Ребятки давайте покажем ежику, как мы греем наши ручки.
(Массаж рук с использованием мячиков- ежиков)
Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что же! (мяч катают на ладошках круговыми движениями).
Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (мяч катают между ладошек вверх, вниз).
Воспитатель: Ежик, а почему ты грустный?
(Воспитатель от имени Ежика) – «Ой ребятишки - малышки, мои друзья ежата под елочкой гуляли. Пришел серый волк, зарычал и ежат испугал. Малыши ежата под елочкой, потеряли свои иголочки.
Воспитатель: Не грусти ежик, наши ребятки помогут твоим друзьям. Мы нарисуем им новые иголочки.
Воспитатель: Поможем ежику? (ответ детей). Что мы нарисуем ежатам? (ответ детей).
Худ.-творчество/ рисование.
На столе лежат листочки по количеству детей с изображением ежика без иголочек, гуашь серого цвета и пластмассовые вилочки.
Воспитатель: Ребятки, у ежика иголки растут на спине. Где растут у ежика иголки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребятки берем вилочку правильно пальчиками, опускаем ее в серую краску и на спинке вилочкой рисуем много иголочек.
(Воспитатель помогает детям)
Итог занятия:
Какие у нас красивые ежата. Ежику его друзья тоже понравились! Мы нарисовали им много иголочек! Что мы нарисовали ежатам? (ответ детей)
(Воспитатель от имени ежика) «Спасибо ребятишки - малышки!»
Сюрпризный момент: угощенье от ежика.