Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6858 НОД по познавательному развитию (сенсорное восприятие, с применением палочек Кюизенера) для детей 3-4 лет «Путешествие Степашки с друзьями».

Опубликовано 28.12.2021

Литвинова Наталья Викторовна, Лахай Ангелина Павловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 города Белгорода
Воспитатели

 

НОД по познавательному развитию (сенсорное восприятие, с применением палочек Кюизенера)  для детей 3-4 лет.

«Путешествие Степашки с друзьями».

Программные  задачи: закрепить представление о длине (длинный, короткий); закрепление счёта в пределах 3.

Развитие мелкой моторики, развитию детского творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Воспитание дружеских отношений , оказание помощи героям и взаимопомощи  друг другу.

Оборудование: «Волшебный мешочек», палочки Кюизенера : синяя, красная, жёлтая. Игрушка Степашка, плоскостные фигуры зайчат по количеству детей; корзинка для зайчат; аудиозапись с музыкальной физминуткой «Девочки и мальчики, а теперь вы просто зайчики..».

Альбомные листы на каждого ребёнка с избражением  зайчишки, цветочков красного, жёлтого и синего цветов; колокольчик.

Колонка и флешка для воспроизведения физминутки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня  я принесла «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель достаёт из мешочка палочки Кюизенера  красного,желтого и синего цветов.

- Ребята, да это же  цветные палочки. А какого они цвета.? (Дети называют цвета, а воспитатель выкладывает палочки по последовательной длине.          ( красный, желтый, синий).

Молодцы, вы  назвали цвета. А палочки одинаковы по длине или разные? (Ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что красная – короткая,

Желтая - длинная, а синяя  - самая длинная из палочек.

Раздается звон колокольчика:                                                                                                   

- Дети, это звонит наш волшебный колокольчик, и значит, что к нам пришли гости.

Воспитатель открывает дверь из групповой комнаты в раздевальную и вносит Степашку и корзинку ( в ней плоскостные фигуры зайцев).

-  К нам с вами в гости пришёл Степашка вместе со своими друзьями (достаём зайцев и раздаём по 1 зайцу каждому ребёнку).

Воспитатель с детьми здороваются с персонажами. Степашка «шепчет» на ухо воспитателю и воспитатель поясняет:

- Дело в том, что Степашка со своими друзьями – зайцами  приглашён на День Рождения к Белочке.

Они все вместе захотели подарить букет цветов , но мостик ведущий через речку  на полянку, где растут цветы, оказался поломанным и они просят нас помочь им. Поможем? (ответы детей).

Но для начала , давайте с вами поиграем, т.к. зайчишки в корзинке устали от долгого сидения в ней.

Проводится музыкальная физминутка «Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики…»»…

-Молодцы, теперь мы с вами подружились с зайчатами и  давайте каждый из вас построит мосток для своего зайчика.

Каждому ребёнку выдаётся  альбомный лист с нарисованными на нём зайчишкой и цветочками красного, жёлтого и синего цвета.                                   Цветы расположены:

  1. Красный цветок,
  2.  Желтый цветок
  3.  Синий цветок.

Воспитатель: Первый цветочек у нас какого цвета (ответы детей), значит,  мы проложим к нему дорожку красного цвета (дети размещают между зайцем и красным цветком палочку красного цвета).

Второй цветок у нас жёлтого цвета и мостик будет какого цвета (ответы детей – жёлтого, и дети размещают палочку жёлтого цвета).

Последний третий цветок: угадайте какого он цвета и проложите к нему дощечку такого же цвета). Дети самостоятельно, под контролем взрослого выкладывают  палочку синего цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая дорожка самая длинная? (Дорожка синего цвета).

А какая самая короткая? (Дорожка красного цвета).

А какая дорожка ведёт к жёлтому цветочку? (Дорожка жёлтого цвета).

Молодцы, ребята. Мы помогли зайчатам собрать красивый букет для белочки, теперь они пойдут к ней в гости.