Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7612 Тема: конспект НОД «Здоровое питание, салат «Витаминка»»

Опубликовано 18.12.2022
Карпова Елена Евгеньевна
СП «МАОУ Гимназия 93 г.Челябинск»
Воспитатель 1 категория
Тема: конспект НОД «Здоровое питание, салат «Витаминка»»

 

«Здоровое питание, салат «Витаминка»»

 

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека

развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового питания.

уточнить и расширить знания детей об осенней поре. Активизировать словарь детей по теме занятия.

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, сформировать у детей обобщенное представление о лесе (учить подбирать листочки для дерева по цвету).

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, интерес к выполнению заданий.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме. Просмотр видео о «Здоровом питании»

Оборудование: Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника. Обручи для «кочек», дорожки из картона, зонтик, видеоролик «Почему опадают листья». Овощи и фрукты для салата, листочки разных цветов.

НОД:

Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, я нашла у порога нашего детского сада конверт с письмом, только на нём вместо адреса отправителя ЗАГАДКА. И чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

Дети: Осень.

Восп.: Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Хотите узнать, что в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо:

Я – разбойник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Воспитатель: Ой ребятки, это проделки разбойника Бармалея, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Вы готовы помочь ОСЕНИ?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по

осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались.

Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот наше 1 задание:

  1. Назовите пожалуйста все времена года? (Зима, весна, лето, осень).
  2. Сколько месяцев братцев у ОСЕНИ? (ТРИ.)
  3. Назовите эти осенние месяцы? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
  4. А как называют осень в сентябре? (Ранняя), а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
  5. А как называют осень в октябре? (Золотая), а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
  6. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя), почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, опадают последние листья).

Воспитатель: Ребята, вы знаете зачем деревья сбрасывают листья? (дети: деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.).

Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте вместе с вами посмотрим познавательный фильм и узнаем почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.

Видеоролик: «Почему опадают листья».

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам Второе задание. Ребята, путь нам преградило болото и в нём мы можем утонуть. Вы боитесь трудностей? (НЕТ) Что будем делать, пойдём дальше, спасать Осень? (ДА)

Воспитатель: Ребята, нам нужно идти высоко поднимая ноги и наступать прямо на кочки, не оступиться, а то попадёте в болото! Осторожно! (Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и 3 задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, какая она, Осень?

(Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края. Небо становится серым, часто идут холодные дожди и снег. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физкультминутка

«Бабушка Маланья»

(проводят дети по желанию)

Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от разбойника Бармалея. Ребята посмотрите на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом.

 

И чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать.

(В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке)

 

Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали!!! Скажите мне пожалуйста, Какое время года изображено на этих картинках? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки), какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, осталось совсем немного! И мы освободим Осень из плена Бармалея.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями.

Мы выполнили все задания Бармалея, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает): «Освобожу я вашу Осень, если вы мне приготовите вкусный витаминный салат».

Воспитатель: Ну что-ж ребята, давайте выполним задание Бармалея и приготовим ему вкусный витаминный салат, он его попробует и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень.

Практическая часть: Воспитатель, совместно с детьми, готовит витаминный салат из фруктов).Ну вот, посмотрите, какой у нас получился салат, мы его передаём злому разбойнику.

Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, какое солнце выглянуло -  это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Значит Бармалей сдержал своё слово и освободил Осень! Давайте помашем ей!

 

Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Молодцы!