«Здоровое питание, салат «Витаминка»»
Задачи:
Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека
развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового питания.
уточнить и расширить знания детей об осенней поре. Активизировать словарь детей по теме занятия.
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, сформировать у детей обобщенное представление о лесе (учить подбирать листочки для дерева по цвету).
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, интерес к выполнению заданий.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме. Просмотр видео о «Здоровом питании»
Оборудование: Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника. Обручи для «кочек», дорожки из картона, зонтик, видеоролик «Почему опадают листья». Овощи и фрукты для салата, листочки разных цветов.
НОД:
Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, я нашла у порога нашего детского сада конверт с письмом, только на нём вместо адреса отправителя ЗАГАДКА. И чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
Дети: Осень.
Восп.: Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Хотите узнать, что в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо:
Я – разбойник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Воспитатель: Ой ребятки, это проделки разбойника Бармалея, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Вы готовы помочь ОСЕНИ?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по
осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.
(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались.
Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот наше 1 задание:
- Назовите пожалуйста все времена года? (Зима, весна, лето, осень).
- Сколько месяцев братцев у ОСЕНИ? (ТРИ.)
- Назовите эти осенние месяцы? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
- А как называют осень в сентябре? (Ранняя), а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
- А как называют осень в октябре? (Золотая), а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
- Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя), почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, опадают последние листья).
Воспитатель: Ребята, вы знаете зачем деревья сбрасывают листья? (дети: деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.).
Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте вместе с вами посмотрим познавательный фильм и узнаем почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.
Видеоролик: «Почему опадают листья».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам Второе задание. Ребята, путь нам преградило болото и в нём мы можем утонуть. Вы боитесь трудностей? (НЕТ) Что будем делать, пойдём дальше, спасать Осень? (ДА)
Воспитатель: Ребята, нам нужно идти высоко поднимая ноги и наступать прямо на кочки, не оступиться, а то попадёте в болото! Осторожно! (Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и 3 задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, какая она, Осень?
(Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края. Небо становится серым, часто идут холодные дожди и снег. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физкультминутка
«Бабушка Маланья»
(проводят дети по желанию)
Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от разбойника Бармалея. Ребята посмотрите на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом.
И чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать.
(В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке)
Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали!!! Скажите мне пожалуйста, Какое время года изображено на этих картинках? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки), какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, осталось совсем немного! И мы освободим Осень из плена Бармалея.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями.
Мы выполнили все задания Бармалея, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает): «Освобожу я вашу Осень, если вы мне приготовите вкусный витаминный салат».
Воспитатель: Ну что-ж ребята, давайте выполним задание Бармалея и приготовим ему вкусный витаминный салат, он его попробует и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень.
Практическая часть: Воспитатель, совместно с детьми, готовит витаминный салат из фруктов).Ну вот, посмотрите, какой у нас получился салат, мы его передаём злому разбойнику.
Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, какое солнце выглянуло - это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Значит Бармалей сдержал своё слово и освободил Осень! Давайте помашем ей!
Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
Молодцы!