НОД в старшей группе
по теме: «Вода - это жизнь!»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Автор конспекта НОД: Грехнева Людмила Эдуардовна, воспитатель
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному богатству.
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие. Активизировать интерес к открытию новых знаний .Развивать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования, развивать умение наблюдать, анализировать ,выделять существенные признаки окружающего мира, делать выводы.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное .Способствовать развитию свободного и безопасного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Речевое развитие: Способствовать развитию речевой активности. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения,. Развивать монологическую форму речи.
Оборудование: Глобус, стаканы, воронки, ситечки, марлевая ткань, ватные диски, тряпочки, «грязная вода», бумага, карандаши и бумага для фиксирования результатов эксперимента, плакаты, показывающие загрязнение окружающей среды.
Ожидаемый результат: Дети экономно используют воду в детском саду и дома, не оставляют открытым кран, не загрязняют воду в реках, озёрах, рассказывают об этом другим детям и взрослым.
Используемые технологии , методы и приёмы: технология проектной деятельности (Проект : « Вода –это жизнь».) , практические методы ( экспериментирование, фиксирование результатов экспериментирования -зарисовка результатов на карточках- схемах , словесные ( беседа, художественное слово ,вопросы, обсуждение ), игровые ( игра в лабораторию),наглядные ( рассматривание карты, глобуса , иллюстраций , с изображением загрязнения окружающей среды ) Экспериментирование ,как важная часть детской деятельности является хорошей мотивацией дошкольникам для изучения, исследования чего-то нового , для развития коммуникации между детьми и взрослыми.