Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7624 Проект для детей средней группы: «В гостях у дедушки Корнея»

Опубликовано 22.12.2022

Химочкина Лариса Павловна

МБДОУ детский сад №7 «Ивушка»

Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Воспитатель

 

Проект в средней группе: «В гостях у сказки дедушки Корнея»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

 

• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

 

Развивающие:

• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

 

• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

 

Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий.

 

Продолжительность: с 15 марта - 31 марта (краткосрочный)

 

Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы «Капитошка».

 

Возраст детей: 4-5 лет.

 

Ожидаемый результат:

 

• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;

• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

• расширение кругозора детей;

• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

• повышение интереса родителей к семейному чтению.

 

Планирование и организация деятельности.

 

1. Создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам.

3. Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

 

 

4. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»«Муха-цокотуха»«Путаница»«Краденое солнце»«Мойдодыр»«Тараканище»«Доктор Айболит»«Федорино горе»«Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.

5. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

6. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского: «Мойдодыр»«Телефон»«Айболит» и др.

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского

7. Вечер загадок: «Угадай и ответь».

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

8. Подвижные игры«Воробей и звери» («Тараканище»«Каравай» («Муха-цокотуха»«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

10. Оформление альбома: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Оформить рисунки к произведениям в альбом.

11. Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.

12. Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

 

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

 

  1. 1.   Познавательное развитие:

 

• Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

• Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

• Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.

• Знакомство с правилами обращения с книгой.

• Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация»«Узнай героя сказки по описанию»«Опиши, чтобы узнали дети».

 

2. Речевое развитие:

 

• Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит»«Мойдодыр»«Федорино горе»«Муха Цокотуха»«Краденое солнце»«Тараканище».

• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.

• Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.

 

3. Социально-коммуникативное развитие:

 

• Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

 

 

• Знакомство с профессией ветеринара.

• Знакомство с профессией иллюстратора.

• Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.

• Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»«В гостях у Мухи Цокотухи»«Испорченный телефон».

4. Физическое развитие:

 

• Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр»«Федорино горе».

• Проведение физкультминуток«Скрюченная песня»«Доктор Айболит».

 

5. Художественно-эстетическое развитие:

 

• Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.

• Рисование«Платье для Мухи Цокотухи»«Тараканище»«Любимый герой сказки»«Краденое солнце».

• Лепка«Посуда для бабушки Федоры»«Крокодил».

• Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».


Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»

 

Цель:вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

 

Задачи:

 

• Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

• Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

• Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

• Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

 

Материал:

 

Портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, рисунки детей.

 

Предварительная работа:чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница».

 

Работа с родителями:Выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

 

Дата проведения: 31 марта 2022 г.

 

 

Ход презентации:

Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ребята, а вы любите сказки? А знаете кто сочиняет сказки?

 

Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

 

Родился этот человек 31 марта 1882 г. А звали этого человека К. И. Чуковский

 

Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет). Я вам сейчас расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик)

 

 

тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

 

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? 

 

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

 

 

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

 

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

 

Это книги, которые написал Корней Чуковский. А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

 

Задание 1:

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся, дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Задание 2: Закончите четверостишие:

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» (пряники жуют)

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …» (злые крокодилы)

Молодцы! А теперь занимайте свои места.

 

Задание 3:«Волшебный ящик».

 

В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? (Воздушный шар)

 

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!

 

Входит Федорушка, плачет:

 

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

 

Воспитатель:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

 

Федора: А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

 

 

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, Горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

 

Дети: «Федорино горе»

 

Воспитатель:А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

 

Реб: Ох! Ох! Ох,ох,ох!

В книге той переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

 

Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? (ответы детей)

Ай-ай-яй, Федора Егоровна!

Может ты с нами поиграешь, и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.

 

Подвижная игра «Посуда»

Топни, хлопни. Повернись

И в посуду превратись!

 

Вот большой стеклянный Чайник Надули животики,

«Очень важный, как начальник!»                                          Одну руку на пояс, другую

                                                                                                изогнули - вот и «носик»!

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки»                                       Присели, руки поставили на пояс.

 

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются»                                   Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

 

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке»                                        Потянулись, сомкнули руки над головой.

 

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес»                                             Вытянули руки вперед.

 

Топни хлопни повернись

И в детишек превратись

 

Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на места.

 

Ребята, что же делать Федоре, чтобы посуда больше от неё не уходила?. (Дети дают советы)

 

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

 

«Спасибо Вам, ребята» (Уходит)

 

Задание 4: «Загадки»

Воспитатель: «Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»

 

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?


 

Дети: «Айболит»

 

Воспитатель: Айболит очень хотел приехать к вам в гости. Он очень занят. Он беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас не надо.

 

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

 

– Вот какие мы сильные и здоровые.

 

Повезло нам, что сейчас

Айболит гостит у нас.

Захотел он поиграть,

И вопросы вам задать!

 

Викторина от Доктора Айболита:

 

1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

 

Дети: «Мойдодыр»

 

2. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

 

Дети: «Крокодил»

 

3. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

 

Дети: «Тараканище»

 

4. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил

 

Дети: «Муха Цокотуха» 

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Раз, два, три! Сказка оживи!

 

Инсценировка «Муха Цокотуха»

      

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

 

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

Мы ребята, золотые

Все талантливы такие

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем!

 

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

 

Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!