Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
Проект познавательный (творческий или др) «…«Нетрадиционные техники рисования как средство развития
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
в старшей группе общеразвивающей ( или компенсирующей) направленности
Воспитатели:
Лашманова.О.А.
г. Дзержинск
2022 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
|
. . Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. |
Вид проекта
|
творческий, познавательно - исследовательский |
Тип проекта |
долгосрочный. |
Участники проекта (указать возраст воспитанников) |
дети старшей группы, родители, воспитатель. |
Актуальность проекта
|
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. |
Цель проекта
|
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.
|
Задачи проекта
|
1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. 2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. 3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования. 4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 5.Совершенствать навыки свободного эксперементированния с изобразительными материалами.
|
Проблемный вопрос |
Недостаточно сформированы представления детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционных техниках рисования. Изображая цветы традиционными способами, рисунки у детей получаются неправильными, они не соответствует желанию детей получить изображение близкое к их замыслу, что быстро отвращает детей от рисования. |
Продукт проекта
|
Выставки детских работ по каждой технике.
|
Сроки реализации
|
Октябрь-декабрь.
|
Планируемые результаты |
Дети:
|
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Сроки |
Мероприятия |
октябрь |
Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.
|
|
•Изучение методической литературы по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Мероприятия |
Участники образовательного мероприятия (дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ) |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
25.10 |
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
|
Дети старшей группы. Рисование(отпечатками листьями деревьев.) Осенний лес. |
Внесение в группу с прогулке листочки собранные детьми. |
|
08.11
06.12
13.12
20.12
23.12
|
В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
|
Рисование крупой. Использование в работе несколько видов круп
Рисование солью по клею.
Набрызг. Ребенок набирает краску на зубную щётку .Краска разбрызгивается на бумагу.
Пластилинография. Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Новогодняя елка.
Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
|
|
Дети принесли из дома крупу. |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Участники образовательного мероприятия (дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ) |
|
Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами. На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, выставка детских работ.
|
|
|
|
|