Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7629 Проект в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования.

Опубликовано 25.12.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»


Проект познавательный (творческий или др) «…«Нетрадиционные техники рисования как средство развития

творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

в старшей группе общеразвивающей ( или компенсирующей) направленности

 

 

Воспитатели:

Лашманова.О.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2022 г.

 

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

 

. . Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Вид проекта

 

творческий, познавательно - исследовательский

Тип проекта

долгосрочный.

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта

 

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель проекта

 

    Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками. 

 

Задачи проекта

 

1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5.Совершенствать навыки свободного  эксперементированния с изобразительными материалами.

 

Проблемный вопрос

Недостаточно сформированы представления детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционных техниках рисования. Изображая цветы традиционными способами, рисунки у детей получаются неправильными, они не соответствует желанию детей получить изображение близкое к их замыслу, что быстро отвращает детей от рисования.

Продукт проекта

 

Выставки детских работ по каждой технике.

 

Сроки реализации

 

Октябрь-декабрь.

 

Планируемые результаты

Дети:
•владение нетрадиционными приёмами и техниками рисования;
•проявление творческой активности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами;
•умение передавать образы цветов и других предметов окружающего мира разными изобразительными средствами;
•развитие познавательного интереса детей, расширения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования;
•владение исследовательскими действиями с различными материалами.
Педагоги:
•повышение педагогической компетентности и профессионального уровня педагогов по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Родители:
•приобретение знаний о нетрадиционных техниках рисования;
•обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
•проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап:

 

Сроки

Мероприятия

октябрь

Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

 

 

•Изучение методической литературы по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
•Теоретический анализ состояния проблемы в научно - методической литературе, материалов передового педагогического опыта;
•Первичная диагностика усвоения знаний о нетрадиционных техниках рисования, уровня творческого развития.
•Разработка плана проекта.
•Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации проекта;
•Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического и материала;
•Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

25.10

 Цель: развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

 

Дети старшей группы.

Рисование(отпечатками листьями деревьев.) Осенний лес.

Внесение в группу с прогулке листочки собранные детьми.

 

08.11

 

 

 

 

 

 

06.12

 

 

 

 

13.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.12

 

 

 

 

 

 

 

В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

 

 

 

 

Рисование крупой.

Использование в работе несколько видов круп

 

 

 

Рисование солью по клею.

 

 

 

 

 

Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку .Краска разбрызгивается на бумагу.                                  

 

 

 

 

 

Пластилинография.

 Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Новогодняя елка.

 

 

 

 

Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

 

 

Дети принесли из дома крупу.

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

 

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие,  выставка детских работ.