Конспект занятия в группе раннего возраста
по развитию движений на прогулке
«Маленькие ежата»
Воспитатель. Шавель С.О.
Цель. Создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста во время прогулки.
Обучающие: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, ходьбе по ограниченной площади соблюдая равновесие (по мостику). Развивать умение в ползании через туннель (норка мышки).
Развивающие: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать внимание, чувство равновесия и координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, смелость. Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: Гимнастическая доска (для мостика) корзинка с шишками, туннель, тканевые мешочки с наполнением, корзина, Массажные мячики, модули (кочки) игрушки (мышка, медвежонок, ежик)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребятки, а хотите со мной погулять и поиграть. Мы сегодня с вами будем маленькими ежатами. И отправимся в небольшое путешествие на лесную полянку. Чтобы нам не уставать поиграем мы опять.
Физкультминутка
Мы ежата малыши
Говорим мы «фы, фы, фы»
Мы умеем хлопать
Хлоп- хлоп-хлоп , (Хлопают в ладоши)
Мы умеем топать
Топ-топ-топ,(Топают ножками)
И головкой мы качаем ,ручки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем.
Покружились, покружились.
И друг другу поклонились
Воспитатель. Ребятки посмотрите ,а у нас тут ручеек течет, чтобы нам не промочить ножки мы пойдем по мостику. (Хождение по наклонной доске, с сохранением равновесия). Все прошли малыши –ежата, молодцы!
Воспитатель. Ой, ребятки, а кто это тут плачет (аудиозапись)
Воспитатель и малыши видят медвежонка (игрушка)
Воспитатель. Медвежонок, а почему ты плачешь?
Медвежонок- воспитатель. Я по мостику бежал и все шишки растерял. Помогите мне, пожалуйста, малыши-ежата.
Воспитатель. Не плачь мишка, мы тебе поможем собрать шишки.
Подв./игра «Собери шишки»
Мишка-воспитатель. Спасибо вам ежата. До-свидания.
Воспитатель. Ох, и длинная дорожка и устали мы немножко, а теперь мы отдохнем, а потом опять пойдем.
Физкультминутка.
Маленький ежик ни головы ,ни ножек.
На пенечек сел, в стороны поглядел.
Встал, потянулся, вздохнул, улыбнулся.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, на дорожке сидит серая мышка. Только грустная она, что случилось мышка (игрушка).
Мышка-воспитатель. Собрала я зернышки в мешочки, а пока в норку несла, их все рассыпала. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Наши малыши-ежата помогу тебе мышка. Собрать мешочки в корзинку.
Пролезание детей через тоннель. Метание мешочков с пшеном в корзинку.
Мышка- воспитатель. Спасибо вам малыши-ежата. До-свидания.
Воспитатель. Малыши ежата, выше ножки поднимаем и по кочкам мы шагаем ( Ходьба по модулям). Молодцы прошли по кочкам, а вот и полянка, а кто это сидит на полянке грустит.
Воспитатель и дети находят ежика.
Воспитатель. Ежик, а почему ты грустный.
Ежик-воспитатель. Я по кочкам шагал и все мячики- ежики растерял. Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Воспитатель и малыши собирают мячики.
Воспитатель. Посмотри, ежик как наши малыши играют с мячиками-ежатами.
Массаж ладошек.
Гладь мои ладошки, eж
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Ежик- воспитатель. Спасибо вам ребятки- ежата. За вашу помощь, для вас приготовил я угощенье, вкусные яблочки. До-свидания.
Дети и воспитатель прощаются с ежиком.
«Ёж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит, (бегут друг за другом)
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (пляшут)
Вот так ручками помашем. (машут руками)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились (разбегаются по своим местам)
«Еж»
По сухой лесной дорожке: (руки согнуты в локтях, частые шаги)
- топ-топ-топ,- топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки («собирают ягоды, грибы»)
Для сыночка или дочки.