Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7645 Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень. Признаки осени» (с использованием коррекционной технологии "Лента времени")

Опубликовано 28.12.2022
Безручкина Татьяна Витальевна
старший воспитатель,
МДОУ "Детский сад "Ромашка",
п. Ковернино, Нижегородская обл.
 
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень. Признаки осени» (с использованием коррекционной технологии "Лента времени")
СКАЧАТЬ (с фото)

 

Представляю вариант методической разработки по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень. Признаки осени»

Цель: обобщение и систематизация представлений ребёнка об осени

Задачи:

-определить у ребёнка имеющиеся знания об осени, как о времени года, насколько хорошо ребёнок умеет выделять признаки осени на картинке;

- обогащать представления об осени, не ограничиваясь типичными признаками данного сезона

- помочь сформулировать признаки сезона в сравнении с другими временами года

-учить действовать самостоятельно, вступать в диалог, обосновывать свой выбор, используя накопленный опыт.

 Педагог подготавливает презентацию по типу компьютерной программы «Лента времени», на которой представлены 10 картинок, среди которых 5 картин на тему «Осень».

В гости к ребёнку приходит Незнайка ( картинка)

Воспитатель: Миша, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Зовут его так, потому что он ничего не знает. Но он стал ходить в школу и там его всему научат. А сегодня ему дали задание и он  просит помощи у нас с тобой. Сегодня Незнайке дали задание: выбрать картинки и собрать альбом на тему «Осень». Но, к сожалению, он не знает, что такое «осень» и не может выбрать картинки, соответствующие этому времени года. Мы поможем ему?

Миша: Да.

Воспитатель: Тогда смотри внимательно. Вот картинки, которые ему предложены.

Педагог показывает ребёнку по одной картинке, начиная с той, на которой характерные признаки времени года – «лето»

 

Воспитатель: Как ты думаешь, эту картинку можем посоветовать Незнайке для осеннего альбома?

Миша: Нет. Это лето.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Миша: Летом тепло, цветут цветы, светит солнышко.

Воспитатель: А как ты понял, что здесь тепло?

Миша: Девочка в лёгком сарафане, ей не холодно. Значит, на улице тепло и это лето.

Воспитатель: Молодец. Правильно. Эта картинка не подходит. Смотрим дальше

 

 

Воспитатель: А на этой картинке какое время года?

Миша: Осень

Воспитатель: А как ты догадался об этом?

Миша: Осенью листья на деревьях меняют цвет, становятся жёлтыми.

Воспитатель: А как ещё называют период осени, когда все листья желтеют и становится очень красиво и ярко?

Миша: Золотая, её сравнивают с золотом.

Воспитатель: Правильно. Подойдёт эта картинка Незнайке для альбома?

Миша: Да. Подойдёт.

Воспитатель: Тогда кликнем по ней мышкой и посмотрим, если она подходит к времени года «Осень», тогда ты услышишь аплодисменты в твой адрес.( слышит звук )

Воспитатель: Посмотрим следующую картинку.

 

Миша: Эта картинка тоже подойдёт для альбома про осень.

Воспитатель: А почему ты так думаешь? Здесь же не видно, какие деревья в лесу.

Миша: А я заметил листики на земле, наверное они уже опали с деревьев. И у ёжика на иголочках прикрепился жёлтый листик. Значит, это осень.

Воспитатель: Молодец, ты правильно заметил, очень внимательный. А как называется явление, когда листики с деревьев опадают?

Миша: Листопад

Воспитатель: Давай посмотрим, прав ли ты, нажимай на картинку (показывает значок в углу картинки)

Миша нажимает и слышит поощрительные аплодисменты.

Воспитатель: Сколько картинок с изображением осени мы уже нашли для Незнайки?

Миша: Две.

Воспитатель: Ну давай посмотрим, какие ещё есть картинки.

 

Воспитатель: Попробуй догадаться, какое время года на этой картинке.

Миша: Зима. Видно, что лежит снег на земле.

Воспитатель: А знаешь ли ты, что поздней осенью тоже уже бывает снег? По каким ещё признакам догадаться, сто это зима?

Миша: Медведь спит только зимой. А осенью он ещё только собирается в спячку ложиться.

Воспитатель: Молодец. Эта картинка не подходит для альбома Незнайки.

Смотри дальше.

 

 Воспитатель: Посмотри внимательно и скажи, что ты видишь?

Миша: Это красная рябина. Листики у неё пожелтели, значит на картинке осень.

Воспитатель: Проверь, прав  ли ты и заслуживаешь ли  аплодисментов.

Миша нажимает на картинку.

Воспитатель: Вот и третью картинку отправили в альбом Незнайке. Смотрим. какие у нас ещё остались картинки.

 

Воспитатель: Ой, смотри, Миша, мы ещё одну картинку с рябиной забыли.

Миша: Эта картинка не подходит.

Воспитатель: А почему. Тут ведь такие же ягоды на ветке висят, как и на предыдущей картинке.

Миша: А тут листики зелёные, а не жёлтые и ягодки ещё совсем мелкие, не соспели.

Воспитатель: Молодец, Миша. Ты очень внимательный. Тогда смотрим дальше.

 

 

Воспитатель: Какие красивые грибочки на картинке. Когда созревают грибы, Миша, ты знаешь?

Миша: Некоторые грибы созревают летом, а некоторые осенью.

Воспитатель: Да, как же нам тогда определить, это летние грибы или осенние?

Миша: Не знаю.

Воспитатель: Посмотри, какие ягоды растут возле гриба во мху? Ты занешь, что это за ягоды?

Миша: Это брусника.

Воспитатель: Правильно, молодец. А брусника когда поспевает и становится вот такой красной, как на картинке?

Миша: Осенью. Значит, эта картинка тоже подходит Незнайке для альбома.

Воспитатель хвалит мальчика и предлагает ещё одну картинку

 

 

Воспитатель: Миша, постарайся определить, что делают на этой картинке?

Миша: На этой картинке сажают картошку.

Воспитатель: А может, выкапывают? Или нет.

Давай порассуждаем.

Миша: Сажают, потому что у неё росточки длинные. Мы с мамой когда сажали картошку весной, то на ней тоже были длинные росточки. И мама сказала, что это хорошо, так картошка быстрее вырастет. Это весна.

Воспитатель: Молодец, Миша. Мне не удалось тебя запутать, ты всё верно определил.

Ну тогда подумаем над последней картинкой

 

Миша: Это картинка с изображением осени.

Воспитатель: А почему ты так решил?

Миша: Потому что собрали много огурцов, кабачков, помидоров.

Воспитатель: А как всё это назовём одним словом?

Миша: Овощи. Они растут в огороде.

Воспитатель: А ещё как называют то, что собирают с огорода осенью?

Миша: Урожай.

Воспитатель: Правильно. Осенью собирают урожай. Отправим и эту картинку в альбом Незнайке.

Сколько всего картинок отправили в альбом Незнайке? Давай посмотрим.

( переходят к следующему слайду, где остаются все картинки по теме «осень»)

 

 

Воспитатель просит сосчитать картинки, которые попадут Незнайке в альбом.

Воспитатель: Незнайка благодарит тебя и хочет подарить тебе красивый рисунок для раскрашивания.