Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6279 Что такое «Доброжелательный детский сад». Каковы его ключевые компоненты.

Опубликовано 16.12.2020

Иванова Мария Алексеевна 

Воспитатель
МБДОУ ДС 67 "Аистёнок"

 

Что такое «Доброжелательный детский сад». Каковы его ключевые компоненты.

 

Доброжелательный детский сад – это совместная деятельность и творчество педагога и каждого ребёнка. Детствосберегающее пространство составляют общение и игра, позволяющие формировать в единстве и взаимодействии все стороны личности ребёнка, используя и другие виды детской деятельности – коммуникативную, двигательную, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

В детском саду необходимо создавать атмосферу сказки - доброй, ласковой, поучительной, любящей и понимающей. Когда ребёнок приходит в сад, он с порога погружается в сказочную среду. Уже в фойе его встречают добрые сказочные герои, которые радостно приветствуют малыша. Ритуал прощания с родителями и доброжелательное приветствие воспитателя помогают сгладить тревожную минуту расставания с мамой. Очень важно обнять ребёнка, показать, как он дорог и любим. Здесь нельзя сфальшивить, только искреннее чувство уважения и принятия ребёнка поможет педагогу найти тот индивидуальный подход, о котором говорится в ФГОС ДО. Ребёнок чувствует себя нужным и необходимым здесь и сейчас, он понимает, что его любят не за то, что он умный или послушный, а за то, что он есть

В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Нам приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на нас информации, задач, проблем. А как нам - педагогам ДОУ, научить наших детей проживать свое детство комфортно, полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире?

Проблема формирования доброжелательных отношений в группе детей детского сада, является одной из острых проблем педагогики 21 века. Наблюдая за поведением вновь пришедших детей своей группы, для меня встал вопрос о  создании в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

И поскольку именно в дошкольном возрасте формируется личность, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. И поэтому мы начинаем уже с младшей группы формировать доброжелательные отношениясоздавая добрый «домашний» микроклимат в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

Создание комфортной –окружающей среды объединяет в себе:

• оформление интерьера группового помещения;

• эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми.

Взаимодействие педагога с детьми – это внимательное, приветливое отношение к детям.

Доброжелательный детский сад наполнен любящими и отзывчивыми педагогами и нянями, создающими вокруг себя благоприятную атмосферу и испытывающими самые добрые и нежные чувства к детям.