Иванова Мария Алексеевна
Что такое «Доброжелательный детский сад». Каковы его ключевые компоненты.
Доброжелательный детский сад – это совместная деятельность и творчество педагога и каждого ребёнка. Детствосберегающее пространство составляют общение и игра, позволяющие формировать в единстве и взаимодействии все стороны личности ребёнка, используя и другие виды детской деятельности – коммуникативную, двигательную, познавательно-исследовательскую, продуктивную.
В детском саду необходимо создавать атмосферу сказки - доброй, ласковой, поучительной, любящей и понимающей. Когда ребёнок приходит в сад, он с порога погружается в сказочную среду. Уже в фойе его встречают добрые сказочные герои, которые радостно приветствуют малыша. Ритуал прощания с родителями и доброжелательное приветствие воспитателя помогают сгладить тревожную минуту расставания с мамой. Очень важно обнять ребёнка, показать, как он дорог и любим. Здесь нельзя сфальшивить, только искреннее чувство уважения и принятия ребёнка поможет педагогу найти тот индивидуальный подход, о котором говорится в ФГОС ДО. Ребёнок чувствует себя нужным и необходимым здесь и сейчас, он понимает, что его любят не за то, что он умный или послушный, а за то, что он есть
В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Нам приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на нас информации, задач, проблем. А как нам - педагогам ДОУ, научить наших детей проживать свое детство комфортно, полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире?
Проблема формирования доброжелательных отношений в группе детей детского сада, является одной из острых проблем педагогики 21 века. Наблюдая за поведением вновь пришедших детей своей группы, для меня встал вопрос о создании в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.
И поскольку именно в дошкольном возрасте формируется личность, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. И поэтому мы начинаем уже с младшей группы формировать доброжелательные отношения, создавая добрый «домашний» микроклимат в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.
Создание комфортной –окружающей среды объединяет в себе:
• оформление интерьера группового помещения;
• эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми.
Взаимодействие педагога с детьми – это внимательное, приветливое отношение к детям.
Доброжелательный детский сад наполнен любящими и отзывчивыми педагогами и нянями, создающими вокруг себя благоприятную атмосферу и испытывающими самые добрые и нежные чувства к детям.