Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6384 Тема «Квест-игра в младшей группе по ПДД «На помощь Светофорчику»

Опубликовано 22.02.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное уреждение

«ДС №67 г.Благовещенска»

 


 

Квест-игра в младшей группе  по ПДД

«На помощь Светофорчику!»

 


 

 

Воспитатель: Ванжула Ю.В.

 

Благовещенск 202

 

   Тема: «На помощь Светофорчику!»

    Квест-игра по ПДД ( проводится в развлекательно-игровой форме)

 

    Цель:

-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, сенсорному,  речевому и социально-коммуникативному);

 

Интеграция образовательных областей: познавательное,  речевое, социально-коммуникативное, физическое.

-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;

-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;

-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения

- развивать познавательные интересы;

Сенсорное развитие:

Закреплять понятия цвета, круглой формы;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

 

 

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в умении анализировать содержание иллюстраций;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать положительные качества личности;

- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;

- проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- формировать способность метания одной рукой,  попадания в цель.

Предварительная работа:

-беседы о правилах поведения на дороге

-дидактические игры по ПДД.

Материал и оборудование: ростовая фигура «Светофор без сигнальных  цветов, цвета должны прикрепляться на липучках к светофору, волшебный сундук, загадки ПДД, макет перекрестка, полоски «Зебры», игрушка «зайчик», иллюстративные картинки формата А4 по ПДД,  ларец с разноцветными кружками, игрушечный транспорт, бумажные «снаряды» (или мешочки с песком).

 

3.Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, но прежде чем он войдет, давайте отгадаем, кто он? 

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе смогу помочь

(Дети отгадывают загадку: это светофор).

В комнату входит светофор, на нем нет сигнальных цветов

 

Светофор: Здравствуйте, ребята! Какие молодцы, что вы меня узнали… Я – веселый разноглазый Светофор, и хотя я бываю очень строгий на дороге, все же я очень люблю повеселиться. И поэтому я решил прийти в гости к вам. А вы любите играть?  (ответ детей «Да»)

Воспитатель: (замечает отсутствие сигналов светофора) – послушай, дорогой дружочек, Светофор, мне кажется, что у тебя чего-то не хватает? Ребята, вы заметили, чего не хватает у Светофора?

(Дети отвечают, что не хватает цветов).

Светофор: - Ай,  ай, ай, это все проделки Бабы яги. Заблудилась она, потерялась, и из своей сказки прямо в наш город попала,  да прямо на дорогу, где машины едут, автобусы.  Хотела она в своей ступе по дороге двигаться, да не тут –то было: всюду машины ей сигналят, дорогу загораживают, проехать не дают. Хотела баба Яга как пешеход дорогу перейти, да правил не знает, на дорогу вышла, чуть под колеса машины не попала. Испугалась, разозлилась, ногами топает, заклинания свои шепчет… Тут Я ее и заметил. Хотел правилам научить, да она правила учить не хочет, так разозлилась, что украла мои сигнальные цвета… Ой, ой. Что же мне теперь делать.? Как же я теперь работать буду, машинам и пешеходам помогать на дороге?

Воспитатель: Светофор, не грусти, ты всегда людям помогаешь, и мы с ребятами тоже тебе поможем твои сигналы отыскать. Скорее всего Баба Яга в свое Тридевятое царство отправилась, да там твои сигналы и спрятала…А мы отправимся туда. Где-то у меня была карта Тридевятого Царства  (достает карту-маршрут с обозначением станций цветными кружками).

Светофор -Ребята, на карте нарисован сундук Бабы Яги, в него Баба Яга прячет свои  сокровища! Там она и спрятала мои сигналы. Если мы будем двигаться по знакам на карте, то сможем найти сундук!

Воспитатель: Светофор, но Баба Яга заколдовала путь, и мы не сможем оттискать эти знаки.

Светофор: я знаю средство, которое от любого колдовства поможет, и это средство - Знания Правил Дорожного Движения. Если ребята знают правила, тогда мы можем отправляться в путь…

Воспитатель: - Ребятки, что же нам делать? Вы хотите помочь Светофорчику? Тогда отправляемся: закрываем глаза, произносим волшебные слова и попадаем в сказку (открыв глаза, можно перейти в соседнюю комнату, где приготовлен реквизит для игры, или музыкальный зал, Можно создать обстановку в этой же комнате) .

(воспитатель с детьми рассматривает карту)  Давайте посмотрим к знаку какого цвета нам нужно двигаться с начала? Правильно, первый цвет синий.

В группе  все «станции» обозначены цветами. Дети вместе с воспитателем находят станцию с синим кружком.

Воспитатель: Ребята мы на месте, давайте посмотрим, что за задание нам приготовлено.

Задание – отгадать загадки.

 

Зорко смотрит постовой

Над  широкой мостовой,

как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу (светофор)

 

 

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят. (машины)

    Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(дорожный знак)


    Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

 

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (пешеходный переход)

 

После того, как дети разгадали загадки, двигаемся по карте дальше,
на пути желтая станция. На столе лежит макет перекрестка, по одну сторону дороги ставим игрушечного зайчика,  на дороге игрушечные автомобили, рядом с макетом полоски белого цвета.

Воспитатель: ну вот мы и на месте. Посмотрите, нам встретился Зайчик, который очень хочет перейти дорогу. Но на дороге много автомобилей, как же зайчику перейти, что нам нужно построить, чтобы безопасно перейти дорогу  (если дети не догадываются, даем подсказку: иллюстрация с пешеходным переходом).

Дети выполняют задание, строят из полосок пешеходный переход.

 

 Следующая станция красного цвета. Воспитатель показывает иллюстрации с нарушением ПДД и просит детей назвать какие правила нарушены на этих картинках (дети играют на проезжей части, переход улицы на красный цвет, автомобиль едет по детской площадке и т.п.)


После того, как дети дадут правильные ответы, переходим к станции оранжевого цвета. Тут находим ларец, в нем кружки разных цветов.  Воспитатель: Ребята, тут в ларце цветные кружочки, очень похожи на сигналы светофора. Но коварная Баба Яга перепутала  все цвета, добавила лишние. Нам нужно найти лишние цвета,   которых у светофора нет  (дети сортируют цвета,  отбирают только красные,  желтые и зеленые кружки. Усложняю задачу тем,   что подкладываю вместо кружков квадратные формы, проверяю, заметят ли?).

 

Справившись с заданием, переходим на последнюю станцию: фиолетового цвета. Задание: в непрозрачный мешок сложены игрушечные машины разного предназначения. Каждому участнику нужно вынуть из мешка автомобиль, сказать название (скорая помощь, полиция,   грузовой автомобиль,  автобус, такси, кран, бульдозер и т.п.)

 

 Воспитатель: Ну вот мы, ребята,  и справились со всеми заданиями, посмотрите, не видно ли волшебного тайника Бабы Яги? Дети находят «тайник» – он стоит высоко на «дереве» (ставлю его на подставку). Рядом с деревом мы находим снаряды – комки бумаги, предлагаю прицелиться и попасть по тайнику снарядом. Каждый делает по несколько «выстрелов». Наконец, «тайник»  попадает в руки детям, открываем и достаем цветные круги - :красный, желтый, зеленый. «Возвращаем» их Светофорчику, на липучки прикрепляем кружки на необходимые места на Светофорчике. Повторяем порядок расположения цветов.

 

Светофор: Спасибо большое, вам, ребята.Теперь я снова смогу вернуться на улицы города, и указывать правильный путь автомобилям. Ну а к вам я обязательно буду приходить в гости и проверять, как вы знаете правила дорожного движения!

(Дети прощаются со Светофорчиком)

 

Воспитатель:

- ну что ж, Светофорчик отправился  на свою работу, Бабу Ягу мы проучили, Скажите, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Трудно было справиться с заданиями? Что нового мы узнали?