Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6397 Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Опубликовано 28.02.2021
Кирюшина Людмила Рудольфовна
МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск
Воспитатель

 

Картотека игр по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

 

«С водой и без воды»

Цель.Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Содержание.Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

 

«На свету и в темноте»

Цель. Подвести детей к выводу о необходимости света для растений.

Содержание. Два одинаковых растения поместить одно в тёмное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.

 

«В тепле и в холоде»

Цель. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

Содержание. Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно в тёплое место, другое – в холодное.

 

«Вода – это хорошо или плохо?»

Цель.  Формирование представлений о разной  потребности растений во влаге.

Содержание. Поливать одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и узамбарскую фиалку.

 

«Растения теряют воду через испарение»

Цель. Формирование  понятий  о способе потери воды растениями.

Содержание. Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце.

 

«Фабрика питания»

Цель. Формирование знаний о том, что растение может само себя обеспечить питанием.

Содержание. Поместить маленький горшочек с растением целиком в банку, и плотно закрыть крышкой. Поставить банку в светлое место.

 

«Выращивание растений из морковных верхушек»

Цель. Формирование знаний о том, что морковь можно вырастить из морковных верхушек.

Содержание. Посадить верхушки в песок срезами вниз.

 

«Лабиринт»

Цель. Формирование знаний о том,  как растение ищет свет.

Содержание. Поместить проращённые клубни картофеля в коробку-лабиринт с отверстием для света.

 

«Что потом?»

Цель Формирование знаний о влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений.

Содержание. На части грядки не пропалывать и не прореживать растения.

 

 

 

Опыты с предметами неживой природы

 

«Песок и глина»

Цель. Формирование знаний о  водопроницаемости песка и водонепроницаемости глины.

Содержание. Подготовить две банки: одну – с песком, другую – с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.

 

«Ветер в комнате» («Живая змейка»)

Цель.  Формирование знаний о  том, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Содержание.  Подготовить бумажную змейку и свечу. Поднести змейку к свече, выяснить, почему змейка пришла в движение.

 

«Как увидеть воздух»

Цель.  Опытным путём формировать  знания детей о воздухе.

Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде?

 

«Какая бывает вода?»

Цель.  Уточнение представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Содержание. Предложить детям подсказки-схемы способов обследования и алгоритмы действия.

 

«Вода – растворитель. Очищение воды»

Цель.  Выявление  веществ, которые растворяются в воде; ознакомление со способом очистки воды – фильтрованием.

Содержание. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах. Затем пробуют отфильтровать воду с помощью марли, ваты, сетки.

 

«Вода и лёд»

Цель.  Подведение детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Содержание. Налить из-под крана одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынести на улицу. Измерите температуру воздуха.

 

«Снег и лёд превращаются в воду»

Цель.  Подведение детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда.

Содержание. Принести снег и лёд в помещение. Наблюдать за таянием снега и льда.

 

«Путешествие Капельки»

Цель.  Формирование знаний о круговороте воды в природе, объяснение причины выпадения осадков в виде дождя и снега.

Содержание. Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом.

 


Опыты с животными


Выявление действия чувств животных


 «Обоняние»

Цель.  Развитие познавательно-исследовательской деятельности по определению обоняния у кошки.

Содержание. Разложить перед кошкой пакетики с рыбой, печеньем, конфетами.

 

 

«Слух»

Цель.  Выяснение, хорошо ли слышит кошка.

Содержание. Предложить детям шепотом позвать кошку, поскрести ногтем по поверхности стола.

 

«Любимый корм»

Цель.  Выяснение, какой корм любит животное.

Содержание. Разложить перед животным различные виды корма.

 

«Как кошка язычком чистит себе шёрстку»

Цель.  Выяснение, как моется кошка.

Содержание. Потрите грифель карандаша о палец, пока на пальце появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите о ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.