Конспект НОД. Лепка «Угощение для куклы» (печенье).
ДОО – Художественно – эстетическое развитие
ИОО – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Интегрированные задачи:
˗ учить детей лепить из пластилина печенье, передавая характерные особенности;
˗ закреплять умение детей скатывать и расплющивать шарик;
˗ развивать творческое воображение, мелкую моторику;
˗ воспитывать отзывчивость и доброту.
Словарная работа: печенье, тарелка, угощать, румяные, вкусные.
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материал: картинки с изображением печенья, кукла Катя, д/и «Собери целое», пластилин желтого, оранжевого, коричневого цветов, доски для лепки, салфетки, образец готовых поделок красивый поднос, крупа для украшения, стеки для нанесения узора.
Формы работы:
1.Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сюрпризный момент: В гости пришла кукла Катя. Обыгрывание. Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. Воспитатель: Здравствуй, Катя! А почему ты такая грустная? Кукла Катя: Ко мне сегодня придут гости, а мне нечем их угощать. Воспитатель: Не расстраивайся, Катя. Дети, поможем кукле Кате сделать печенье из пластилина? Да.
3. Д/и «Собери целое».
4.Физминутка: «В магазин мы все ходили»
4.Рассмотреть образец. Выделить основные части. Предложить детям сделать угощения для куклы.
5. Показ, объяснение выполнения работы. Берём пластилин, разминаем его, потом раскатываем в шарик, сплющиваем ладошками в диск. Это и будет печенье. Помещаем его на тарелочку и начинаем украшать крупой (она у вас в баночке на столе) или можно с помощью палочки нарисовать узор.
6.Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»».
7.Самостоятельная последовательная работа детей.
8. Итог. В конце занятия сложить вылепленное ребятами печенье на тарелку, угостить печеньем куклу. Катя благодарит детей за помощь, прощается.
Художественное слово |
|
Физминутка |
|
В магазин мы все ходили и продукты там купили: Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, Все к обеду припасли, Чуть до дома донесли.
|
(идут по кругу) (взмах руками влево, вправо) (прямо, широко разводят руки) (приседают)
|
Пальчиковая гимнастика |
|
Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!
|
Сжимают и разжимают пальцы. Прихлопывают ладонями, «лепят». Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. Обе ладони разворачивают вверх. Гладят животы.
|