Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6984 Конспект Опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Опубликовано 27.02.2022

Степанова Ольга Александровна

МБДОУ детский сад №86 «Айболит» г. Брянск

воспитатель

 

КОНСПЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство с водой, со свойствами воды (вода мокрая).

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: таз с водой, резиновые игрушки ( морские обитатели).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЯ РАБОТА: разучивание потешки «Водичка, водичка».

ХОД ОПЫТНО- ЭКПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .

Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

Дети: Буль - буль - буль

Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним потешку про водичку:

Знаем, знаем

Да, да, да

Где ты прячешься вода

Буль - буль - буль

Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)

Воспитатель: А ещё, я для вас приготовила резиновые игрушки. Давайте посмотрим, как они называются. Осьминог, рыбка, краб, крокодил. Это морские животные. А почему их называют морскими.

Дети: Потому, что они живут в воде.

Воспитатель: Возьмите морских обитателей в ручки, потрогайте их. Какие игрушки на ощупь?

Дети: Мягкие, гладкие.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим игрушки в воду.

Что произошло с ними?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите они легкие, поэтому и плавают.

А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы! Морские животные!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Давай те послушаем отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»

«Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде! »

Список литературы:

1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, - 2004.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.