Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт, ул.Сынская,15,тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, dou_teremok70@mail.ru
ПРОЕКТ
«Наша Армия сильна – защищает мир она»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Рукавишникова М. И.
2023г.
Паспорт проекта
Актуальность.
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо в дошкольном детстве, которое является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным долгом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
Расширить представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность.
Задачи:
Для детей:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
2. Расширить гендерные представления: сформировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины.
3.Систематизировать, расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
4. Развить интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Воспитать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Для родителей:
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Иметь детям представление об истории и традициях праздника «23 февраля – День защитника Отечества!». Стремится к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
У дошкольников сформировать представление о защитниках земли русской, о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.
желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, иметь чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Проявлять внимание и уважение к ветеранам, интерес к Российской армии, к профессии военного, иметь желание в будущем стать защитниками Отечества.
Привлечь родителей активно участвовать в патриотическом воспитании детей.
Этапы работы над проектом.
Организационный –
Основной –
Заключительный –
Содержание деятельности.
Организационный этап
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта.
Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Оформление информационного стенда для родителей.
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
II этап «Основной»
Организованная образовательная деятельность.
«День Защитника Отечества», «На защите Родины», «Военные профессии» «Будем в армии служить».
Беседы с детьми.
«История возникновения 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества?».
Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат».
Ситуативные беседы с детьми «Как стать богатырем?», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»
Просмотр презентаций.
«День Защитника Отечества»; «Военная техника разных родов войск»; «Богатыри земли русской»
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.
Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.
Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская пробудка»
Художественное творчество.
Стенгазета «Мой папа лучше всех!».
Рисование «Папин портрет».
Конструирование из бумаги «Самолет».
Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей.
Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
Конструирование из лего «Самолеты».
Дидактические игры
«Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных), «Собери машину»,
Сюжетно-ролевые игры
«Моряки», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»
Подвижные игры
«Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «самый меткий», «Военные на учении»
Игры - соревнования
Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Снайперы», Кто быстрее», «Кто дальше бросит гранату», «Чей самолет быстрее»,
Чтение художественной литературы.
Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
А. Жаров «Пограничник»;
А. Митяев «Мешок овсянки?», «Почему армия родная?»;
А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;
А.Беляев «Хочу быть военным моряком»;
В.Козлов «Пашкин самолет»;
Былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Сказка «Финист – Ясный сокол»
Организация выставок.
Коллективная стенгазета «Папин портрет».
Выставка детского творчества.
Консультации для родителей
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Воспитываем патриотов»;
Папки - передвижки
«23 февраля день защитника Отечества»
Памятка «Что читать ребенку об армии?»
Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»
III этап «Заключительный»
Музыкально-спортивное развлечение «Праздничный парад войск» совместно с родителями.
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Диагностика уровня знаний детей по теме «Защитники Отечества».
Результативность проекта.
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Литература.
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду.