Конспект открытого занятия «Посадка лука» в средней группе
Цель: Учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Оборудования и материалы: Расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, замок, сок, раскраски, письмо, картинка - Чиполлино, стакан с водой, нож, совок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: теперь - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, посмотрите нас снова в нашей экошколе ждет сундучок с заданиями от одного из экогероев. Давайте откроем и посмотрим, от кого сегодня. Кто же нам прислал его? (достаю фото, кто это ребята? (Елочка). Давайте узнаем, что же сегодня станет объектом нашего исследования. Мы это узнаем, отгадав загадку.
Послушайте внимательно загадку:
- Сидит дед во сто шуб одет
В десять одёжек плотно одет,
Кто его разевает
Слезы проливает (лук)
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Дети-лук).
Воспитатель: Конечно - это лук! А что же такое лук? А это овощ или фрукт? Что вы знаете об этом овоще? Где он растет? (ответ.)
Переходим ко 2 заданию от нашей елочки. Елочка предлагает каждому взять луковицу и изучит ее строение.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим лук. - Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)
- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
А вы знаете, что будет если луковицу посадить в землю или поставить в воду?
Посмотрите, елочка прислала нам пророщенную луковицу, чтобы мы могли лучше изучить ее рост.
- А кто догадался, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
Давайте возьмем лупы и рассмотрим более детально эти места. (место где будут расти корешки более плотное, чем под перья и маленькие волосики это будущие корешки)
- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)
Посмотрите какой интересный разрез у нас получился. Что мы видим? Давайте попробуем разобрать нашу луковицу. Что получилось? (пропускает ли она свет, тонет или не тонет)
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) -Кто хочет попробуйте немного.
- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.) Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.
Давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
Солнышко, припекай наш лучок согревай -
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, - (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой -- (гладят себя по животику). (2раза)
Тихую мелодию
Переходим к 3 заданию от елочки. Она предлагает нам посадить лук в землю, чтобы вырастить в дальнейшем зелень.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).
Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – в сундучке у нас ящик с землей, лук, лейка (достаю).
Воспитатель: - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука. Чтобы посадить лук, нам нужно
1) Сделать лунку, углубление в землю.
2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4) Полить.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.
Мы поставим ящик на окошко в нашей группе
Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие. (Да).
Воспитатель: Молодцы, хорошо трудились и выполнили все задания от Елочки. И Елочка в награду прислала вам картинки-раскраски.