Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7787 «Военная техника Великой Победы».

Опубликовано 24.02.2023

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

 

 

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Возраст участников: от 3-х до 60 лет

Количество участников: более 20 человек

Продолжительность реализации проекта: среднесрочный

 

Автор-разработчик:

Козлова Ирина Ивановна,

воспитатель группы №13

МОУ Центра развития ребенка № 11

Красноармейского района

г. Волгограда

 
 

 

Волгоград 2023

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта: «Военная техника Великой Победы»

Авторы проекта: Козлова Ирина Ивановна, воспитатель группы №13 МОУ Центра развития ребенка № 11 Красноармейского района г. Волгограда

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников.

Место функционирования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №11» Красноармейского района г. Волгограда. Группа №13.

Характеристика проекта:

  • По характеру доминирующей деятельности: познавательно-игровой, практикоориентированный;
  • По содержанию: «Ребенок и общество»;
  • По характеру участия ребенка в проекте:

– ребенок в роли заказчика игр;

– партнерское участие родителей воспитанников по изготовлению альбома военной техники времен Великой Отечественной войны и формированию элементарных представлений об исторических фактах героического прошлого нашей Родины.

  • По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;
  • По количеству участников: фронтальный;
  • По продолжительности: среднесрочный.

Проблема: что помогло солдатам победить врагов.

Цель – результат проекта

Внутренний результат.

У воспитанников будут сформированы представления о ВОВ, военной технике. Проявятся зачатки навыков исследовательской деятельности.

Педагогами будут созданы условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, направленной на изучение информации о военной технике; собрана методическая копилка тематических бесед, акций, дидактических пособий и авторских настольных игр.

Родители воспитанников приобретут бесценный опыт общения со своими детьми по сбору информации о событиях и военной технике времен ВОВ, совместных патриотических акциях.

Внешний результат.

Презентация проекта «Военная техника Великой Победы» среди воспитателей и родителей группы в рамках МОУ «Центра развития ребенка №11». Размещение информации об этапах реализации проекта на страничке сайта группы №13. Социально-патриотические акции «Флажок Победы», «Мы – правнуки героев!».

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о ВОВ;
  • Формировать элементарные представления детей о военной технике времен ВОВ;
  • Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, направленной на поиск и изучение информации о военной технике;
  • Воспитывать стремление к познанию через творческую, игровую, познавательно-исследовательскую деятельность; патриотизм, уважение к патриотическому прошлому своей Родины.

Продукт проекта:

Результат педагогической деятельности:

– комплект методико-дидактических пособий (конспекты занятий, бесед, патриотических акций, рекомендаций и памяток для родителей, презентация проекта, копилка видеороликов);

– авторские дидактические игры и пособия.

Результат совместной детско-взрослой продуктивной деятельности:

– информационно-иллюстрированный альбом «Техника Великой Победы»;

– книга памяти «Мы вас помним»;

– дидактические игры.

Результаты детской продуктивной деятельности:

– рисунки, открытки, поделки.

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Проект «Военная техника Великой Победы» разработан с целью формирования у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств на основе расширения представления детей о Великой Отечественной войне.

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, познавательно-исследовательский, обобщающий. В ходе реализации проекта проводятся беседы познавательного цикла на тему ВОВ с использованием мультимедийных презентаций; дидактические и подвижные игры; прослушивание песен, чтение произведений о ВОВ, творческие занятия, консультации с родителями.

В результате реализации проекта расширятся представления детей о ВОВ, военной технике, о подвигах русского народа. Будет создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День Победы. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Научить ребенка бережно, с любовью относиться к своей Родине, испытывать чувство гордости за свой народ, – задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

 

 

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 

Структура поэтапной деятельности

Характеристика деятельности

Содержание

совместной

деятельности

Содержание

самостоятельной

деятельности

Взаимодействие

с родителями

воспитанников

1-й подготовительный

Предварительная работа с детьми и родителями

  • беседа с детьми о ВОВ;
  • рассказ воспитателя о предстоящем празднике (75-летие Победы);
  • просмотр слайдов «Мы помним эти дни»;
  • прослушивание военных песен;
  • просмотр видеофильмов, слайдов, мультфильмов о ВОВ.
    • рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная война»;
    • настольные игры с минимакетами военной техники;
    • сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Танкисты».
    • рассказать родителям воспитанников о предстоящей проектной деятельности;
    • заинтересовать предстоящей деятельностью;
    • найти информацию в семейном архиве о родственниках, участниках ВОВ
   

Выявление проблемы

В ходе игры один из воспитанников рассказал, что его прадедушка был танкистов в годы Великой Отечественной войны. У детей сразу возникли вопросы: Что такое война? Когда она была? Какая была военная техника в годы ВОВ? Как техника помогла нашим солдатам победить?

Так возникла проблема: Что помогло солдатам победить врагов.

Высказывание предположений и предложений:

  • «Война была очень давно, когда еще не родились наши мамы и папы».
  • «Помогли одержать победу летчики, танкисты, артиллеристы».
  • «Катюша – это большая пушка».
  • «Мы еще не знаем всю военную технику, которая помогла нашим солдатам одержать Победу»

Постановка целей и задач

 

 

 

Определение методов решения проблемы

  • Задать вопросы воспитателю.
  • Задать вопросы родителя.
  • Подобрать тематический материал для центра патриотического воспитания в группе.
  • Найти с помощью родителей и воспитателей необходимую информацию в интернете.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Подготовка циклов бесед о военной технике в годы ВОВ и людях, служивших на ней.
  • Изготовление макетов техники ВОВ

Самостоятельно рассматривание тематических картинок, альбомов с изображениями военной техники:

Привлечь родителей к определению доступных способов решения выявленной проблемы «Что помогло солдатам победить врага?» и форме их участия в совместном проекте.

2-й познавательно-исследовательский

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

  • Приобретение новых знаний о военной технике.
  • Рассказ воспитателя о Знамени Победы.
  • Беседы о военной технике.
  • Прослушивание песен о ВОВ.
  • Чтение произведений о ВОВ
  • Разучивание стихов.
  • Рисование «Танки».
  • Аппликация «Самолеты».
  • Ручной труд. Макет танка из спичечных коробков.
  • Создание дидактической игры «Техника Победы».
  • Создание сюжетно-ролевой игры «Танкисты», «Летчики», «Артиллеристы».
  • Рассматривание картинок с изображением Знамени Победы.
  • Подготовка к акциям «Флажок Победы», «Мы правнуки героев»
    • Беседы с родителями на предмет получения ответов на вопросы о военной технике времен ВОВ.
    • Рассматривание иллюстраций, познавательной и художественной литературы.
    • Совместная с родителями экскурсия на Мамаев Курган, к дому Павлова, в музей-панораму «Сталинградская битва», в интерактивный музей «Россия – моя история».
    • Дидактические игры «Обведи по точкам», «Выложи из палочек» (танк, самолет, пушку и т.д.), «Покажи, что назову».
    • Информацию в родительский уголок через информационный стенд «Что и как рассказать детям о войне и военной технике».
    • Индивидуальные и групповые консультации по оформлению «Книги памяти».
    • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению макетов военной техники, создание рисунков, посвященных ВОВ.
    • Совместный просмотр видеороликов, мультфильмов о ВОВ.
    • Просмотр видеороликов «Парад Победы».
   

3-й обобщающий

  • Обобщение результатов работы и их презентация в виде стендовых докладов для воспитателей и родителей группы в рамках МДОУ «Центра развития ребенка №11».
  • Размещение информации по проекту на сайте nsportal.ru.
  • Социально-патриотические акции «Флажок Победы», «Мы правнуки героев».
  • Создание альбома «Техника Великой Победы» на основе собранного детьми, родителями и педагогами информационно-иллюстрированного материала.
  • Изготовление авторской дидактической игры «Военная техника».
  • Создание книги памяти «Мы вас помним».
    • Наклеивание картинок в альбом «Техника Великой Победы».
    • Презентация участников ВОВ (своих родственников).
    • Распечатывание материалов на цветном принтере.
    • Помощь детям в изготовлении поделок.
    • Изготовление странички для книги памяти «Мы вас помним».
    • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
     
           

 

Оценка результатов деятельности

 

  • Благодаря участию в проекте у детей сформировались представления о ВОВ, военной технике. Дети узнали о параде Победы, о знамени Победы.
  • У детей проявилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ.
  • У детей сформировалось уважительное отношение к ветеранам.
  • Дети приобрели навык взаимодействия с участниками проекта – сверстниками и взрослыми.
  • Дети получили возможность реализовать творческие способности.
  • Каждый участник проекта смог почувствовать свою значимость и компетентность.
  • Дети научились различать современную военную технику и технику ВОВ.
  • Родители приобрели бесценный опыт взаимодействия со своими детьми «на равных».
  • У родителей повысился уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств.
  • Объединение в совместно-творческом процессе детей и родителей особенно важно в ситуации широко распространенного сейчас дефицита внутрисемейного общения.
  • В группе создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.

Практическая значимость проекта заключается в возможности его использования воспитателями дошкольных учреждений в их образовательной деятельности, в процессе реализации различных патриотических проектов, в частности, проектов, посвященных Великой Отечественной войне.

 

 

 

Список литературы и интернет-ресурсов

  1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград : «Учитель», 2007.
  2. Алехина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М. : ЦТЛ, 2004.
  3. Алябьева, Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
  4. Боевая техника. Дошкольное образование. Презентация. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/presentacii/boievaia_tiekhnika.
  5. Дошкольникам о защитниках Отечества : Методическое пособие по патриотическому воспитанию / Под ред. Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
  6. Журавлева, В. Н. Практическая деятельность в ДОУ. – Волгоград : «Учитель», 2011.
  7. Казаков, А. П., Шорыгина, Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : «Гном», 2011.
  8. Мультфильмы о Великой Отечественной войне [Электронный ресурс]. Режим доступа: youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA.
  9. Оружие периода Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]/  – Режим доступа : www.myshared.ru >slide.

10.Оружие и военная техника времен Великой Отечественной войны. Детская энциклопедия. – М., 2015.

11.Поговорим с ребенком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.p4c.ru/671.

12.Романова, О. Ю., Головина, Е. Э., Блинова, Т. М. Проектная деятельность «Боевая слава нашего народа». – Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». – №6, 2014.

13.Серия «Боевые машины», «Боевые машины пехоты». – Екатеринбург : ООО «Издательский дом Восток», 2004.