Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»
СКАЧАТЬ (презентация)
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
Цели: формировать навык рисования одуванчика смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, презентация,краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход НОД:
- Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.
- Дети: мы можем нарисовать цветок!
- А какой цветок мы будем рисовать вы сейчас узнаете.
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
Дети садятся за столы
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!