Игровая занятость детей с мягкими модулями
СКАЧАТЬ (с фото)
Дети в детский сад приходят разные. Чтобы адаптация в саду прошла благополучно, их нужно не только приучить к режимным моментам, научить навыкам самообслуживания, но и вовлечь в игровую деятельность. Ведь в их возрасте игра – это одно из ведущих направлений деятельности. Эмоциональное общение и деловое взаимодействие, происходящие в форме игры, бесценны. Решая общую игровую задачу при совместном с воспитателем выполнении игровых действий, малыш не только усваивает, то или иное учебное содержание, но и испытывает радость от общения со взрослым, который одобряет его успехи. Ребёнок обретает чувство безопасности, защищенности. Игра является важным средством развития личностных качеств ребёнка: самостоятельности, активности, инициативности. Она развивает изобретательность, воображение, творческие способности, даёт возможность проявлять фантазию. В процессе игровых действий формируются навыки общения, умение понимать чувства и эмоциональное состояние других людей и сопереживать им, наверное, поэтому, игра является важным фактором социального развития детей.
Детские игровые модули – изобретение сравнительно недавнего времени, быстро завоевавшее заслуженную популярность за счёт эффекта развития у детей моторных навыков, уверенности в своих действиях и концентрации внимания. Игровые мягкие модули представлены в виде ярких, лёгких и красочных фигур самой разнообразной формы и расцветки. Модули изготовлены из эластичного поролона и разноцветного кожзаменителя. Благодаря мягкому наполнителю, отсутствию острых углов они абсолютно безопасны для детей. Мягкие модули играют огромную роль для формирования образного мышления, воображения, памяти, логического мышления и внимания детей раннего возраста. Играя с модулями, дошколята лучше воспринимают и запоминают цвета, формы, величины, развивают сенсорные навыки.
Мы приобрели в группу набор модулей, состоящий из геометрических фигур яркой расцветки, определились с конфигурацией основной постройки, которая находится на игровой зоне. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно (во второй половине года) берут кубики и играют с ними. При завершении игры ребята сооружают основную постройку, тем самым прибирают кубики на место.
Модульные кубики нам помогут всюду:
Провести гимнастику, разместить посуду,
Вмиг построить самолет и отправиться в полет,
На большой машине прокачать все шины,
Дом уютный возвести, мебель в комнату внести,
Поиграть, попрыгать, ножками подрыгать,
Сесть удобно, отдохнуть и отправиться всем в путь.
Неслучайно мягкие модули можно использовать во всех видах деятельности детей раннего возраста.
- Организованной деятельности с воспитателем. Это проведение физкультминуток, утренней гимнастики, игр малой подвижности. Физкультурные занятия и музыкальные часы (с инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем) не обходятся без модулей. Игры с модульными кубиками позволяют детям расслабиться, повысить уровень воображения, закрепить навыки строительно-конструктивной деятельности, развивать речь (в ролевых играх), улучшить двигательную активность.
- В самостоятельной и свободной деятельности детей модули необходимы. Это и индивидуальные игры, творческие задания, просто модули позволяют развивать каждого ребенка с учетом их желаний и интересов, облегчить адаптацию, развивать основные движения, разнообразить игровую деятельность, поддерживать положительные эмоции или просто украшают группу – тем самым повышают уровень воспитательного процесса. Они так любимы детьми даже раннего возраста.
Строительно-конструктивная игра «Высокие ворота».
На первом этапе дети строят высокие ворота (помогает воспитатель), затем самостоятельно с машинками играют в постройке.
Высокие ворота построить всем охота.
Два красных кубика поставь,
Над ними крышу синюю,
По сторонам – тоннельный ряд,
Чтобы порадовать ребят.
Инсценировки знакомых сказок и игры малой подвижности.
Инсценируем мы сказки - Наш любимый «Теремок»,
Тут же весело играем - «Кто же в домике живёт?»
Ролевая игра «Магазин игрушек».
Дети строят витрины магазина, затем наполняют их атрибутами и играют.
Все витрины в магазине выстроились в ряд,
Малыши, как на картине, продавать хотят.
Сюжетно-ролевые игры.
Воспитатель делает постройку, дети – помогают. Затем воспитатель ведет ролевую игру с детьми.
На новенькой машине едем к бабе Нине,
А в автобусе большом дружно мчимся в гастроном.
Конструирование из мягких модулей — это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества дошкольников.