Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6629 Конспект НОД по ФЭМП «Все на ярмарку» для детей среднего дошкольного возраста

Опубликовано 19.08.2021
Егорова Вера Алексеевна 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Воспитатель 
 
Конспект НОД по ФЭМП «Все на ярмарку» для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Цель: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Задачи:

Закреплять умение считать до 5, устанавливать равенство, неравенство групп.

Развивать представление о геометрических фигурах, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально –коммуникативное развитие», задачи:

1)     Познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа.

2)     Формировать умение слушать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)     Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.

ОО «Речевое развитие», задачи:

1)     Учить детей отвечать на поставленные вопросы;

2)     Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.

ОО «Художественно-эстетическое развитие», задачи:

1)     Приобщать детей к восприятию искусства, поощрять проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства;

2)     Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, инсценировать песни.

Материалы и оборудование: Наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме «Ярмарка»; народные игрушки, матрёшки, иллюстрированный материал «посуда», музыкальные инструменты: трещетки, бубенцы, свистульки, гармошка, балалайка, погремушки, деревянные ложки.) Дидактическая игра «Ковер с геометрическим узором», ленты разного цвета и длины, «чудо-дерево», аудиозапись (русская народная музыка).

Предварительная работа: Беседы о дымковской, городецкой, гжельской росписи. Рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству, мини-музея. Разучивание танца с ложками. Знакомство с элементами дымковской росписи на занятиях по рисованию.

Организация детей: сидят на стульчиках полукругом.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте со всеми поздороваемся.

Со всех концов земли,

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

(Звучит весёлая народная музыка)

Ярмарка - большой торг обычно с веселыми развлечениями. В старину на Руси всегда проводили народные ярмарки. Со всей округи съезжались на ярмарку люди. Все в красивых, праздничных одеждах. И чего только на ярмарке не было: и веселые скоморохи, и большая карусель. Люди плясали, пели песни, хвалились ремеслом, мерялись силой, дарили подарки! Ярмарка всегда привлекала очень многих людей тем, что там можно было и продать, и купить, и на людей посмотреть, и себя показать. А вы готовы показать свою смекалку, сообразительность?

Дети: да!

Воспитатель: я вижу, что настроение у вас отличное, а пришли вы сюда не только товар покупать, но и себя показать! Свою ловкость, смекалку, своей сообразительностью похвастаться.

Ребята, я вас приглашаю на чудесную ярмарку. Давайте подойдем поближе и рассмотрим все товары.

Под весёлую народную музыку дети проходят в группу, часть которой представляет собой торговый ряд ярмарки.

Дети подходят к первому столу.

Воспитатель: Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшка представляет собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке.

Кто знает, из какого материала изготовлена матрешка? (ответы детей)

Народные умельцы расписывают матрёшек яркими цветами, одевая их в нарядную одежду. А чем же удивительна эта игрушка? (ответы детей)

Посчитайте сколько матрешек перед вами. (5)

Ребята, давайте поставим по старшинству, по росту матрешек!
От самой большой к маленькой.
В каком платочке у вас самая старшая матрешка? Какая она по размеру?
В каком платочке самая младшая матрешка? Какая она по размеру?
Какой цветом платочек у первой матрешки?
Какой цвет платочка у третьей матрешки?
А у пятой?
Какой цвет платочка у матрешки, которая стоит между первой и третьей? Молодцы! Мы матрешек рассмотрели, мы матрешек посчитали, а теперь и на другие товары посмотрим.

Как называются эти игрушки из глины? (дымковские)

А как вы узнали? (ответы детей)

Посчитайте, сколько здесь индюков?

А сколько лошадок? (уточек, барышень, козликов)

(дети подходят к доске, присаживаются на стулья.)

Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке посуды!

Посчитайте, сколько чашек на верхней полке?

Сколько блюдец на нижней полке?

Одинаковое ли количество?

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать, чтобы стало поровну? (убрать блюдце или поставить чашку)

Задача: необходимо подобрать к блюдцам нужные чашки по цвету и величине (практическая деятельность детей).

Молодцы, справились с заданием! Какие сообразительные ребята!

Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке народных музыкальных инструментов! Давайте посчитаем, сколько здесь трещеток? (2) А сколько гармошек? (1) Сколько балалаек? (1) Сколько погремушек? (5) А сколько здесь свистулек? А деревянных ложек? (много) А кто из вас умеет играть на ложках? Возьмите по 2 ложки. Выходите на веселый танец с ложками.

Физкультминутка под музыку «В ложки бей, бей, бей!»

Воспитатель: у нас на ярмарке товары разного вида: тут и игрушки, и посуда, и ковры. А давайте сделаем на ярмарку самый длинный ковёр и украсим его геометрическим узором.

(Дети работают за столами, где заранее разложены геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, на какую геометрическую фигуру она похожа.)

Молодцы! Какой красивый геометрический узор получился!

Посмотрите, ребята, сколько ленточек продается на ярмарке. Чем отличаются эти ленты? (цветом и размером) Как узнать, какая лента длиннее, а какая короче? (наложить друг на друга) (дети сравнивают ленты по длине)

Есть на ярмарке дерево счастья, которое исполняет желания, если его украсить цветными ленточками. А чтобы эти ленточки повесить, их нужно у меня купить. А цена у них не простая – это выполненное задание. Ну, что согласны?

(После каждого выполненного задания детям вручается ленточка и они повязывают её на дерево счастья)

Луна видна ночью, а солнце. (днем)

Река широкая, а ручей. (узкий)

Тополь высокий, а шиповник. (низкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий)

Комар маленький, а слон.

Дорога широкая, а тропинка. (узкая);

Куст низкий, а дерево…

Лента узкая, а пояс…

Самолет летает высоко, а вертолет…

Утром завтракают, а в полдень …

Гусеница короткая, а змея…

В кастрюле воды много, а в стакане…

Небоскреб высокий, а избушка…

В полдень обедают, а вечером …

Ствол у дерева толстый, а веточка…

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом…

Я живу близко от реки, а мой друг.

Папа высокий - сын …/низкий/;

У волка хвост длинный, а у зайца …

(Каждый ребенок получает ленту, загадывает желание и вешает ленточку на дерево.)

Ребята, понравилось вам на ярмарке, что интересного вы узнали?

 Чем интересным занимались?

Молодцы, показали свою смекалку и сообразительность.

Велика Россия наша, и талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет.

И товар у вас на славу

Посмотрели вы не зря.

Вот примите сладости.

Для всеобщей радости!