Конспект занятия
во второй младшей группе
на тему:
« Прогулка на лесную поляну»
Подготовила воспитатель
МКДОУ д/с №1 «Синяя птица»
Аверина Т.В.
Цель: закрепить умение детей различать и правильно называть фигуры (круг,
квадрат, треугольник).
Закрепить понятие один, много, ни одного; пронимать вопрос «сколько?»
Закрепить понятия о величине, ширине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий, большой,
маленький.
Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, высоте, величине.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Материал и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник по
количеству детей); паровоз без колес, круги для колес, корзина, две елки разной высоты;
грибы по количеству детей, «речка» и «ручеек», игрушки: медведь, лиса, заяц,
Машенька.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к вам из другого сада, чтобы пригласить вас на прогулку, но не на участок детского сада, а на сказочную лесную поляну.
Ведь сейчас какое время года? ( Весна). Правильно, весна. А весной оживает вся
Природа и в лесу очень интересно. Там можно увидеть много животных, можно
услышать пение птиц. Хотите на прогулку? (Да).
А отправимся мы на прогулку на поезде ( показывает на доске поезд без колес).
Ребята посмотрите на наш поезд внимательно. Сможем мы на нем отправиться в путь?
( Нет). Как вы думаете, почему? (Нет колес).
А из чего можно сделать колеса? (На столе круги и квадраты). Посмотрите, здесь
какие то геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Дети называют).
Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса для поезда? ( Из кругов, потому
что у них нет углов и их можно катать).
Молодцы! Ну что ж, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети
берут по одному кругу и прикрепляют к вагончикам. Воспитатель – поезд, а дети –
вагончики строятся друг за другом).
Поехали! Ту- ту!!! (Дети за воспитателем делают круг по группе).
Вот мы и приехали! (Останавливаются).
(Слышится пение птиц и журчание ручейка).
Ой, ребята, посмотрите, ручеек течет. Ручеек какой по ширине? (Узкий).
Да, ручеек узкий, поэтому через него можно перешагнуть или перепрыгнуть. Только
осторожно, не промочите ноги, а то заболеете.
(Дети перешагивают через ручеек, а впереди речка. У речки грустный медведь сидит).
Ребята, посмотрите, всем весело, весна пришла, а медведь какой то грустный. Может он
не выспался?
Медведь: А чему мне радоваться? Я не могу попасть к своим медвежатам на другой
берег реки. Через ручеек я тоже перепрыгнул, а речка вон какая…
Ребята, а какая речка по ширине? (Широкая). А ручеек? (Узкий).
Что же делать, как нам быть? (Ответы детей).
Вот какие то я нашла. Что можно из них сделать? (Построить мост).
Правильно, как же я не догадалась? Вы возьмите по одной доске и подавайте мне, а я
буду строить мост. Сколько ты взял досок? ( Инд. Ответы).
Вот какой мост получился. Теперь без опаски можно перейти на другой берег реки.
(Звучит шум леса и пение птиц).
Какая красивая лесная поляна. Давайте сядем и послушаем пение птиц.
(Дети садятся и слушают пение птиц).
Оглянитесь вокруг и скажите, что это за деревья? (Елки)
Как вы думаете, они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (Одна елка
высокая, другая низкая).
(Воспитатель видит за елкой Машеньку).
Ой, посмотрите, кто это там за елкой?
Машенька, здравствуй. Что ты там делаешь?
Машенька: Мы с мамой пришли в лес за грибами. Она на той полянке сбирает, а я
здесь. Мне нужно собрать целую корзину грибов. А их вон сколько…
Ребята, а сколько грибов на поляне? (Много).
Машенька: Мне одной не справится.
А мы с радостью тебе поможем, правда, ребята? Соберите по одному грибочку. По
сколько у вас у каждого грибочков? (По одному). А сколько у Машеньки в корзине? (Ни
одного). Положите в корзину грибочки. Сколько ты грибочков положил? (Один).
Сколько стало грибочков в корзине? (Много). А у вас сейчас сколько грибочков? (Ни
одного). Зато вам Машенька благодарна.
Машенька: Спасибо, ребята вы мне здорово помогли.
Посиди, Машенька и жди маму.
( Из за дерева выглядывает заяц).
Ребята, кто то там шевелится. Ну ка я посмотрю. Кто же это? (Заяц).
Заяц: Поиграйте со мной, пожалуйста, мне одному скучно.
Поиграем, ребята? (Да)
Физкульминутка.
Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок,
Раз, два, три. (Наклоны вправо, влево)
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки, (Руки поднять вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присесть на корточки)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали, (Движение головой)
И все дружно, вместе встали. (Встают).
Пока мы играли, зайка убежал к себе домой.
Ребята, я слышу чей- то плачь. Кто- же это? ( Лиса).
Здравствуй, лисонька. Что ты плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у зайца лубяная.
Пришла весна, моя избушка растаяла. Где мне теперь жить? Не пойду же я зайца из
собственного дома гнать?!
Лисонька, не плачь, мы что- нибудь придумаем.
Ребята, как можно лисе помочь? ( Ответы детей). Из чего можно построить дом? Я
вижу что- то на столах. Что это? (Геометрические фигуры).
А какие? (Дети называют). Какого цвета? (Дети называют цвет). Как вы думаете, из
них можно собрать домик? Давайте попробуем.(Дети собирают из большого, маленького
квадратов и треугольника домик для лисы).
( Воспитатель уточняет, из чего сделали стены, крышу, окно).
Из какой фигуры у вас дом? А крыша? А окно?
Вот, лиса, живи и радуйся.
Лиса: Спасибо, ребята. Я в эти домики приглашу жить всех бездомных животных. И
будем мы жить одной дружной семьей.
Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Собирайтесь и по
вагончикам. Поезд отправляется домой. Ту -ту! Поехали!!!
( Дети строятся паровозиком и «возвращаются» в группу.
Вам понравилась, ребята прогулка? Чем понравилась? Какие мы сегодня добрые дела
сделали? Кому помогли? (Ответы детей).
А мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята.