Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7299 НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»

Опубликовано 20.07.2022
Ахметова Ралия Шарифьяновна
МБДОУ "Детский сад №17 "Сказка"
Ханты-Мансийский АО - Югра, город Нефтеюганск
Воспитатель

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»


                                                                                              

 Цель: - продолжать знакомить с водой и ее свойствами.
Задачи:
- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материалы: камешек, 3 стакана с водой, краска разного цвета, кисть, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик, фартучки, формочки

Ход деятельности.

1.Организационный момент. Встаем в круг.                                                                                

  Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с  нашими гостями!   Давайте возьмёмся за руки.                                                                                                  

Собрались мы все в кружок,                                                                                                               

Ты мой друг и я твой друг.                                                                                                                  

  Мы друг другу повернемся,                                                                                                                  

  И друг другу улыбнемся.                                                                                                                

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте поздороваемся.  Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.    - Зайка, мы сегодня поговорим о воде.                                                                                                 

Зайка: - Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?                                                         

Воспитатель: - Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей:умываться, пить, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы).                                                                                          

 Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Давайте поиграть с водой?  (надевают фартуки). А, Зайка посидит и посмотрит как мы играем. -А мы с вами поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
- Все закрываем  глазки, а я спрячу камешек. А когда откроем надо будет его искать.

Опыт с водой.   1.«На определение цвета воды».
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – можете глазки открывать.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите где камушек? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вы так быстро нашел камешек?
Дети: - Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель: - А давайте еще раз спрячем камешек. 
Только сначала покрасим воду. Дети берут кисточки добавляет краску в воду – камешка не видно. Дети закрывают глазки, а воспитатель прячет.
Воспитатель: - Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель: - Почему мы не можем найти камешек?
Дети: - Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Вывод: вода стала не прозрачной, цветной и поэтому камешек не видно.  

2.«На определение запаха и вкуса воды».                                                  

  Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет. А на вкус попробуйте, какая вода? (Ответы детей)                                                                       

 Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет и вкуса нет. Чистая вода не имеет запаха и вкуса, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах и вкус того, что в нее добавил. - Можно                          

Физкультминутка «Водичка - водичка».                                                        

3.«На определение состояния воды» (Жидкая, твердая). Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу какое время года? (Ответы детей), а как вы узнали? (Ответы детей). А если занести снег в группу, в теплое помещение, что с ним произойдет? (Ответы детей: растает, превратится в воду). Да, ребята снег растает и превратится в воду. А как вы думаете снег можно есть? (Ответы детей).                                                

 Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие интересный формочки давайте нальем в них водичку и вынесем на улицу. Что случиться с водой? (Ответы детей) Да, ребята вода превратиться в лед, так как на улице очень холодно. Посмотрите и можете потрогать. Какой лед?     (Ответы детей: холодный, твердый)                                          

Итог.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет запах? вкус? цвет? (ответы детей).
Воспитатель: - Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?                                                              

Да наш зайка очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память Зайка дарит вам раскраски капельки воды. Мы с вами по позже будем разукрашивать. Но, к сожалению, с зайкой  пора попрощаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зайка!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось? А что Вам больше всего понравилось?       (Ответы детей).
Вы большие молодцы.