Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8632 Создание воспитывающей среды, необходимой для организации совместной трудовой деятельности в детском саду.

Опубликовано 01.07.2024

 

Создание воспитывающей среды, необходимой для организации совместной трудовой деятельности в детском саду

 

Выполнила: Циулина Оксана Викторовна

 воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 308 «Звёздочка» г. Челябинск»

 

 

                                                                    Эпиграф

                                                 Труд воспитывает лучших людей. Задача взрослого – создать нужную среду.

                                                     Василий Сухомлинский

 

Конспект совместной деятельности

«Природа и труд» для группы детей 4-6 лет.

 

Цель: создать среду для формирования трудовых навыков у детей по уходу за растениями.

Задачи: ставить и решать воспитательные задачи, заключающиеся в том, чтобы дети учились заботиться, бережно относились к природе, испытывали чувство прекрасного, а так же умели использовать в жизни модель трудового процесса.

Предварительная работа: наблюдение за растениями (особенности внешнего вида, строение и т.д.)

Создание среды:

Подготовка к принятию темы

Подготовка места, цветов, инструментов

Рассказ и беседа о цветах

Эксперимент. Трудовой момент

Итоги. Почему у нас чувство удовлетворения и отличный настрой?

Этапы:

  1. Мотивационно – ориентировочный, организационный.

Курьер принёс письмо. Загадка: и в клумбе, и в горшке, и в парке, и в саду поднимут настроение зелёные …. (растения)

Какими бывают? Беседа. Задачи для ребят.

Дети отгадывают и понимают, что будут делать. Рассказ детей о растениях дома, в саду.

 

 

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть растения с грустными и весёлыми смайлами.

Почему? В лупу видим пыль.

Дети говорят о необходимости вымыть листики, делают это.

Работа в подгруппах (воспитываем взаимоуважение).

 Коллективно меняют смайлы. Используют тряпочки, губки, воду.  

 

3.Рефлекторно – оценочный.

  Ребята, мы должны трудиться! Всему нужна забота. Мы должны сами создавать прекрасный мир вокруг нас. Ребята высказываются, хвалят друг друга, благодарят за помощь.

 

 

Литература

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в деятельности детского сада. -Мозаика, -Синтез - М. 2016
  2. Губанова Н.Ф. Воспитание трудом. - Спб, -2014
  3. Набор для экспериментов: лупы, фланель, ватные диски, кисти, т.д.