Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8637 "Игры с водой"

Опубликовано 10.07.2024

МБДОУ "Детский сад № 208" г. Чебоксары

 

 Подготовил: инструктор по физической культуре

Ильина Анна Владиславовна

 

 

Игры с водой

 

Вода нам помогает жить,

Мы очень любим воду пить!

Еще мы - умываемся!

И в ванночках плескаемся!

А летом - весело в реке!

В лесу - в журчащем роднике!

И в теплом, теплом море -

Купаться на просторе!

Вода нас закаляет,

От грязи отмывает!

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

И в ванночках, и в тазиках!

Такие мы - проказники!

 

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она

дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет

практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой

один из самых приятных способов обучения.

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма

деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут

ему на помощь приходят игры с водой.

Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает

приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой,

ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд

энергии.

Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ,

учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети могут рисовать (техника

эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка.

Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и

проще.

 

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику,

зрительную и двигательную координацию).

 

2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. в

процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей

формируются представления об окружающем природном мире.

 

3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей

поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

 

4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

 

5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями:

полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек,

природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются

количественные представления.

 

6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой

способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

 

7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на

словесную инструкцию взрослого.

 

8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с

закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие

игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное

количество.

 

9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская

кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и

маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он

плавает на воде.

 

10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

 

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры,

желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада,

журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как

дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя

комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и

творчество.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус,

дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

 

«Выловим шарики из воды»

Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику,

аккуратность, ловкость.

Средства: 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных и

пластмассовых шариков, фартуки.

Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с

ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом

следит, чтоб дети не помогали левой рукой.

Крепко сито держим мы,

Вылавливаем шарики из воды.

 

«Была лужа – и нет её»

Цель: развивать интерес к играм с водой.

Средства: губки, поднос, тазик с водой, фартук.

Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может

впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду

на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо. Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с

помощью губок.

 

После игр с водой осталась лужа,

Нам с тобой помощник нужен.

Возьмём губку, промокнём,

Лужу быстро уберём.

 

Убираться нам не лень,

Можем делать это каждый день.

«Поиграл – убери!

Вот девиз у игры! »

Мыльные пузыри мы пускаем,

А, значит, с водичкой играем.

А ещё – пузыри мы надуем,

Дыхание развивать будем.

 

На рыбалку мы пойдём,

Удочку с собой возьмём.

Рыбка, рыбка, ты ловись,

Детвора веселись!