МБДОУ "Детский сад № 208" г. Чебоксары
Подготовил: инструктор по физической культуре
Ильина Анна Владиславовна
Игры с водой
Вода нам помогает жить,
Мы очень любим воду пить!
Еще мы - умываемся!
И в ванночках плескаемся!
А летом - весело в реке!
В лесу - в журчащем роднике!
И в теплом, теплом море -
Купаться на просторе!
Вода нас закаляет,
От грязи отмывает!
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
И в ванночках, и в тазиках!
Такие мы - проказники!
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она
дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет
практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой
один из самых приятных способов обучения.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут
ему на помощь приходят игры с водой.
Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает
приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой,
ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд
энергии.
Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ,
учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети могут рисовать (техника
эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка.
Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и
проще.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику,
зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. в
процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей
формируются представления об окружающем природном мире.
3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей
поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями:
полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек,
природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются
количественные представления.
6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой
способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на
словесную инструкцию взрослого.
8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с
закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие
игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное
количество.
9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская
кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и
маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он
плавает на воде.
10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.
Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры,
желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада,
журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как
дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя
комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и
творчество.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус,
дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
«Выловим шарики из воды»
Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику,
аккуратность, ловкость.
Средства: 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных и
пластмассовых шариков, фартуки.
Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с
ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом
следит, чтоб дети не помогали левой рукой.
Крепко сито держим мы,
Вылавливаем шарики из воды.
«Была лужа – и нет её»
Цель: развивать интерес к играм с водой.
Средства: губки, поднос, тазик с водой, фартук.
Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может
впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду
на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо. Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с
помощью губок.
После игр с водой осталась лужа,
Нам с тобой помощник нужен.
Возьмём губку, промокнём,
Лужу быстро уберём.
Убираться нам не лень,
Можем делать это каждый день.
«Поиграл – убери!
Вот девиз у игры! »
Мыльные пузыри мы пускаем,
А, значит, с водичкой играем.
А ещё – пузыри мы надуем,
Дыхание развивать будем.
На рыбалку мы пойдём,
Удочку с собой возьмём.
Рыбка, рыбка, ты ловись,
Детвора веселись!