«Потерянные сокровища Пиратов»
ЦЕЛЬ: формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь.
Задачи:
- формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- Развивать речь, память, образное мышление.
- Развивать умения выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде, воспитывать самостоятельность.
- Способствовать созданию благоприятного климата на занятии.
ХОД:
Воспитатель:
-В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
-Ребята, пока мы гуляли нам принесли письмо. Как вы думаете, что там написано? «Дорогие ребята! Пишет вам пират по имени «Джек Воробей». Я узнал, что вы любите играть и решил подарить вам самое интересное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось злому пирату, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
Воспитатель:
- Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое пират приготовил для вас? (ответы детей)
-И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое задание. (дети идут на поиски задания. ).
- Слушайте задание. «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».
-Ребята! Это, какие слова (противоположные по смыслу слова)
« Я предлагаю вам игру «Противоположности».
Сильный-слабый
Больщой-маленький
Добрый-злой
Вперед-назад
Вверх-вниз
Вежливый-грубый
Узкий-широкий
-Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! Ой, смотрите, здесь есть часть ключа. Чтобы это значило (ответы детей)
- Идем дальше ,узнаем!
-Где же находится второе задание? Давайте посмотрим по карте!
-Слушайте следующее задание. Мы поиграем в игру «Угадай поговорку», я буду показывать карточки с изображением различных предметов и действий, а вы попытайтесь догадаться, что же за поговорка там загадана.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Друг познается в беде
-Без труда нет добра….
-Мы справились с заданием! Молодцы! Посмотрите, здесь есть еще одна часть ключа . Берем ее с собой. Идем дальше.
- Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?
-Читаю задание: «Дорогие дети! Я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам игру «Найди букву»(детям раздаются перфокарты с изображением различных предметов и буквы в разброс, которые им нужно соединить)
Вот мы с еще одним заданием справились и нашли часть ключа.
-Ребята, вы, наверное, устали, я предлагаю вам сделать физкультминутку.
(под музыку)
1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы шагать,
6, 7, 8, 9, 10-начинаем бег на месте.
1, 2, 3, 4, 5-начинаем приседать,
6, 7, 8, 9, 10-дружно прыгаем на месте
1, 2, 3, 4, 5-начинаем танцевать
- Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Нам нужно собрать ключ из наших частей.
-Вот мы и выполнили все задания! Ребята, посмотрите, коробка с изображением пиратского флага, а в ней еще одно письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Можете забрать сокровище. Воспитатель с детьми достает книгу из коробки, рассматривают.
- ребята, а почему книга – это сокровище» (ответы детей)
Воспитатель:
-В ней можно найти ответы на многие вопросы.
Итог
Воспитатель:
-Ребята, а вам понравились наша игра?
- Какое задание было трудным, а какое легким?
-Как вы считаете, мы справились с заданием пирата?
- Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище.