Конспект ООД: «Берегите природу!»
Оригинальность - 94 %, https://rustxt.ru/antiplagiat
Попова Анастасия Александровна
воспитатель МАДОУ №119 " Кроха" г.Набережные Челны.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: Дать детям начальное представление о лесе, как естественной самостоятельной экосистеме, которую необходимо охранять.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать в сознании детей принцип взаимосвязи между природой и экосистемой;
- Дать детям возможность осознать, что они являются частью экологической системы;
- Углубить и уточнить представления детей о лесе и людях, которые в нем живут;
- Дать детям возможность использовать картинки для произношения знакомых слов, обозначающих предметы и цели, а также четко и громко отвечать на вопросы.
- Учить беречь лес (напоминать о правилах поведения в лесу).
Развивающие:
- Развивать двигательные навыки детей;
- Повышать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям, включая память, внимание, мышление, связную речь и словарный запас;
- Развивать знания о диких животных и местах их обитания
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всем животным.
Предполагаемый результат:- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;
- узнаёт деревья и листья, называет их;
-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении.
Виды детской деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Индивидуальная работа: дидактические игры "Оживи дерево", " Посади бабочку на цветок", " Очисть пруд". Рассматривание картинок с правилами поведения в лесу. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".
Словарная работа: активизация словаря: дерево, пруд, листья.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Деревья», «Дикие животные», слушание музыки по теме.
Оборудование: Синяя ткань, мусор ( пластиковые бутылки, бумага, трубочки от сока).
Звуки леса, пение птиц, дождь, приятные мелодии. Деревья без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.
Игрушка: "Медведь"
Картинки: «Правила друзей природы».
Демонстрационный материал: деревья, дикие животные, карточки с правилами поведения в лесу.
Раздаточный материал: листья (дуб и клён), бабочки, цветочки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
В.: (Показывает ребятам письмо)
Я получила письмо от Медведя.
Зачитывает:
Дети приходите в лес вы поскорей,
Дети спасите нас – растения, зверей!
Хулиганы травку потоптали,
Птичьи гнёзда разоряют.
Хулиганы очень сильно шумят,
Сжечь наш лес хотят.
Поспешите в зелёный лес.
Помогите! Помогите!
Подпись: Лесные жители.
В.: Нас просят о помощи, ребята вы готовы ли пойти помочь лесным жителям?
Д.: Да, готовы.
В.: Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте выучим правила поведения в лесу. Посмотрите, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости. В.: Молодцы! Теперь вы знаете правила поведения в лесу! Возьмите этот знак с собой на всякий случай. А теперь давайте произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»
2. Основная часть.
В.:В лесу очень красиво: щебечут птицы, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки!
В.: Ой, посмотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это может быть?
В.: Это Медведь.
В.: А почему ты Медведь, такой грустный?
Мишка.: Туристы, которые пришли в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громкую музыку и срывали цветы. И все звери и птицы разбежались, и лес потерял свою лесность. В.: Мишка, а давай мы попробуем помочь тебе? Поможем ребятки?
Мишка.: Хорошо, но у меня для вас много заданий. Вы справитесь?
В.: Ребятки, сначала мы должны показать Мишке, что мы умеем оживлять деревья.
В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна.)
В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)
В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы они стали красивее.
В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к столу, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь пруд, оно очень грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть пруд». На полу синяя ткань, на ней разбросаны маленькие пластиковые бутылки, бумага, трубочки от сока. Дети должны убрать их в одноразовый мусорный пакет.
В.: Молодцы ребятки! Вы очистили пруд, теперь он стал светлее, синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя!
Мишка.: А еще туристы сорвали цветы.
В.: Ой, ребята, посмотрите что – то мало цветов на полянке…
В.: Не расстраивайся Мишка, мы с ребятами посадим тебе красивые, яркие цветы! Поможем Мишке посадить цветы?
Д.: Да!
Игра: «Посади цветок » Дети берут со стола цветок и сажают его на ковёр.(имитируя посадку на полянку)
В.: А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки. (Дети сажают бабочек на цветы соответствующего цвета.)
В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Д.: Нет.
В.: Смотри мишка , деревья зеленые, солнце желтое, а небо голубое. Мы помогли с вами Мишке преобразить лес, вернуть ему краски.
Мишка.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Мишка.: До свидания!
В. и дети: До свидания!
В.:А теперь скажите волшебные слова чтобы нам вернуться обратно в группу: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
Рефлексия:
- Ребята кто к нам сегодня в гости приходил?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там повстречали?
- Как нужно вести себя в лесу?
Список литературы: .
1. Учебное пособие "Мир природы и ребенок". Методика экологического воспитания дошкольников под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. Санкт - Петербург 1998 г.
2. С.Н. Теплюк Пособие для педагогов дошкольных учреждений (для работы с детьми 2-4 лет). "Занятия на прогулке с малышами". Москва 2006 г.
3. "Дошкольник". Автор - составитель О.Ф. Горбатенко. Волгоград 2007 г. "Система экологического воспитания в ДОУ": информационно - методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу "Мир природы", утренники, викторины, игры.
4. М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова "Малыш в мире природы": методическое пособие для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 2006 г.