Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8649 «Берегите природу!»

Опубликовано 24.07.2024

Конспект ООД: «Берегите природу!»

Оригинальность - 94 %, https://rustxt.ru/antiplagiat

Попова Анастасия Александровна

воспитатель МАДОУ №119 " Кроха" г.Набережные Челны.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: Дать детям начальное представление о лесе, как естественной самостоятельной    экосистеме, которую необходимо охранять.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать в сознании детей принцип взаимосвязи между природой и экосистемой;

- Дать детям возможность осознать, что они являются частью экологической системы;

- Углубить и уточнить представления детей о лесе и людях, которые в нем живут;

- Дать детям возможность использовать картинки для произношения знакомых слов, обозначающих предметы и цели, а также четко и громко отвечать на вопросы.

- Учить беречь лес (напоминать о правилах поведения в лесу).

Развивающие:

- Развивать двигательные навыки детей;

- Повышать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям, включая память, внимание, мышление, связную речь и словарный запас;

- Развивать знания о диких животных и местах их обитания

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всем животным.

Предполагаемый результат:- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт деревья и листья, называет их;

-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении.

Виды детской деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа: дидактические игры "Оживи дерево", " Посади бабочку на цветок", " Очисть пруд". Рассматривание картинок с правилами поведения в лесу. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Словарная работа: активизация словаря: дерево, пруд, листья.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Деревья», «Дикие животные», слушание музыки  по теме.

Оборудование: Синяя ткань, мусор ( пластиковые бутылки, бумага, трубочки от сока).

Звуки леса, пение птиц, дождь, приятные мелодии. Деревья без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Игрушка: "Медведь"

Картинки: «Правила друзей природы».

Демонстрационный материал: деревья, дикие животные, карточки с правилами поведения в лесу.

Раздаточный материал: листья (дуб и клён), бабочки, цветочки.

 

Ход ООД:

1. Организационный момент.

В.: (Показывает ребятам письмо)

Я получила письмо от Медведя.

Зачитывает:

Дети приходите в лес вы поскорей,

Дети спасите нас – растения, зверей!

Хулиганы травку потоптали,

Птичьи гнёзда разоряют.

Хулиганы  очень сильно шумят,

Сжечь наш лес хотят.

Поспешите в зелёный лес.

Помогите! Помогите!

Подпись: Лесные жители.

В.: Нас просят о помощи, ребята вы готовы ли  пойти  помочь лесным жителям?

Д.:  Да, готовы.

В.: Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте выучим правила поведения в лесу. Посмотрите, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.                                                 

«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.                                                                                      В.: Молодцы! Теперь вы знаете правила поведения в лесу! Возьмите этот знак с собой на всякий случай. А теперь давайте произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

2. Основная часть.

В.:В лесу очень красиво: щебечут птицы, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки!

 В.: Ой, посмотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это может быть?

В.: Это Медведь.

В.: А почему ты Медведь, такой грустный?

Мишка.: Туристы, которые пришли в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громкую музыку и срывали цветы. И все звери и птицы разбежались, и лес потерял свою лесность. В.: Мишка, а давай мы попробуем помочь тебе? Поможем ребятки?

Мишка.: Хорошо, но у меня для вас много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Мишке, что мы умеем оживлять деревья.

В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна.)

В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы они стали красивее.

В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к столу, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь пруд, оно очень грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть пруд». На полу  синяя ткань, на ней разбросаны  маленькие пластиковые бутылки, бумага, трубочки от сока. Дети должны убрать их в одноразовый мусорный пакет.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили пруд, теперь он стал светлее, синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя!

Мишка.: А еще туристы сорвали цветы.

В.: Ой, ребята, посмотрите  что – то мало цветов на полянке…

В.: Не расстраивайся Мишка, мы с ребятами посадим тебе красивые, яркие цветы! Поможем Мишке посадить цветы?

Д.: Да!

Игра: «Посади цветок »  Дети берут со стола цветок и сажают его на ковёр.(имитируя посадку на полянку)                                                                                

        В.: А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки. (Дети сажают бабочек на цветы соответствующего цвета.)

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Смотри мишка , деревья зеленые, солнце желтое, а небо голубое. Мы помогли с вами Мишке преобразить лес, вернуть ему краски.

Мишка.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Мишка.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.:А теперь скажите волшебные слова чтобы нам  вернуться обратно в группу: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Рефлексия:

- Ребята кто к нам сегодня в гости приходил?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?

 

Список литературы: .

1. Учебное пособие "Мир природы и ребенок". Методика экологического воспитания дошкольников под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. Санкт - Петербург 1998 г.

2. С.Н. Теплюк Пособие для педагогов дошкольных учреждений (для работы с детьми 2-4 лет). "Занятия на прогулке с малышами". Москва 2006 г.

3. "Дошкольник". Автор - составитель О.Ф. Горбатенко. Волгоград 2007 г. "Система экологического воспитания в ДОУ": информационно - методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу "Мир природы", утренники, викторины, игры.

4. М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова "Малыш в мире природы": методическое пособие для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 2006 г.