Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6042 Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Опубликовано 01.07.2020
Фесенко Ксения Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ д/с №58 г. Белгород

 

Возможности использования мультимедийных презентаций

в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Использование мультимедийных технологий в ознакомление старших дошкольников с произведениями скульптур является одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики.

Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» - много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации – звука, графики, анимации.

Мультимедиа определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера с подключенными к нему средствами ввода и воспроизведения аудио- и видеоизображений.

М. В. Гандера считает, что использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Использованием мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода позволяет решить следующие дидактические задачи :

– систематизировать усвоенные знания;

– сформировать мотивацию к учению;

– расширить знания о скульптурах;

– формировать представления о видах и жанрах скульптуры;

– развивать интерес, восприятие, память, мышление, творческие способности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.

2. Ребенок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

3. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

4. Мультимедийные презентации позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие факторы:

–дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

–у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

–полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

–презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (лепка собаки, превращение глины в скульптуру и т. д.).

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Информационными технологиями обучения называют технологии, в которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Возможности применения компьютерных презентаций в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из книг;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Возможности использования информационных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
– обогащает детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
– психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
– возбуждает живой интерес к предмету познания;
– расширяет общий кругозор детей;
– повышает уровень использования наглядности на занятии;
– способствует увеличению производительности труда воспитателя и его воспитанников.
Использование мультимедийных презентаций, Интернет – ресурсов позволяет представить вниманию детей ряд скульптурных памятников города Белгорода в крупном формате, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. С позиций исторического мира дети старшего дошкольного возраста узнают о монументальной, монументально-декоративной и станковой скульптуре города, о скульпторах земли белгородской, знакомятся с виртуальными книжными выставками.

Мультимедийные презентации – это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая необходима при ознакомлении со скульптурами. Следовательно, ее использование способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Используя Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации на занятиях по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с скульптурами, можно «перенестись» в различные уголки города Белгорода и Белгородской области.

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Использование мультимедийных презентаций обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении со скульптурами г. Белгорода позволит сделать процесс обучения и развития ребенка старшего дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, откроет новые возможности раннего образования.

Таким образом, использование мультимедийных ресурсов в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, а именно в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста со скульптурами г. Белгорода – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Наиболее эффективная форма организации работы с мультимедийными ресурсами в детском саду позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и гораздо увеличить эффективность психолого-педагогической деятельности. Использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования.