Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6048 Краткосрочный проект «1 июня - День защиты детей» (для детей 4-7 лет).

Опубликовано 07.07.2020

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск,

ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68

sad.ds108@yandex.ru

 

Краткосрочный проект

«1 июня – День защиты детей»

(для детей 4-7 лет)

СКАЧАТЬ (полный материал с фото)

 

Составили воспитатели:

Шлыгина Е.В.,

Махалева Г.А.

 

 

г. Новосибирск 2020 г.

ПРОЕКТ «1 июня – День защиты детей»

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.2020 – 05.06.2020).

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема беззащитности детей перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Главная задача для нас, взрослых – растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от насилия, жестокости, грубости.

1 июня – международный день защиты детей, побуждающий взрослых подумать о детях. Необходимо напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан.

Любите детей!

Дети – наши мысли и мечты,

К верной цели бурное стремленье

Будто бы весенние цветы,

Их улыбки дарят вдохновенье.

Дети – это будущий сюжет,

Дети – наша гордость и отрада,

И из лучших жизненных побед -

Самая высокая награда!

Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах и обязанностях; показать актуальность праздника, дать представление о дружбе, взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Задачи проекта:

  • формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, обязанностях, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово);
    • активизировать взаимодействие участников данного процесса (дети, воспитатели, родители);
    • развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков;
    • воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
    • привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Этапы проекта:

  1. 1.                этап - подготовительный:
  • подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
  • разработка конспектов, мероприятия по данной теме, консультации для родителей;
  • привлечение внимания родителей к проблеме защиты прав детей.
  1. 2.                этап - основной:
  • проведение мероприятий по реализации проекта;
  • организация работы с родителями.
  1. 3.                этап - заключительный:
  • выставка рисунков совместно с родителями «Детский мир похож на радугу»;
  • совместное изготовление плаката с пожеланиями всем детям «Я хочу пожелать всем детям…»;
  • проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость»;
  • создание фильма «Наше радужное детство».

 

Схема реализации проекта.

 

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Цель и задачи

№ приложения

01.06.2020

Беседа

«1 июня – День защиты детей»

Обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Приложение №1

Лепка

 «Веселая радуга»

Вызвать у ребенка интерес к лепке.

Продолжать знакомить  ребенка со свойствами пластилина.

Приложение №2

Чтение детской художественной литературы

Т. Фролова «Всемирный День ребёнка»

Л. Корчагина «Лето»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.

 

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведений В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка».

Танец «Мы звезды».

Развивать художественно- эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Приложение №3

Дидактическая игра

«Мост дружбы».

Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения

Приложение №4

 

 

Подвижная игра

 «Пузырь»

Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения.

Приложение №5

 

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Памятка родителям от ребенка».

 

 

02.06.2020

Беседа

«Моя семья»

Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких

Приложение №1

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома с фотографиями мам и детей.

Обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.

 

Просмотр мультфильмов

«Крошка Енот»

«Трям! Здравствуйте!»

Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу; создать условия для положительных эмоций.

 

Чтение детской художественной литературы

Ирина Асеева «Будьте, как дети»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.

 

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведений Глинка  «Детская полька»

Развивать художественно - эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Приложение №3

Дидактическая игра

«Маленькие помощники».

Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Приложение №4

Сюжетно-ролевая игра

«Моя семья»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Приложение №6

Подвижная игра

«Найди пару»

Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности.

Приложение №5

Работа с родителями:

Консультация «Права ребенка: соблюдение их в семье»

 

 

03.06.2020

Беседа

«Права и обязанности детей»

Познакомить детей со своими правами и обязанностями, расширять знания детей, воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям, развивать умение развивать, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Приложение №1

Презентация

«Права и обязанности детей»

Продолжить ознакомление детей с правами и обязанностями детей.

 

Рисование на асфальте

Акция: «Пусть серое станет цветным!» (раскрашивание серого асфальта цветными мелками)

Вызывать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.

Приложение №2

Чтение детской художественной литературы

И. Суриков «Детство», «Детство золотое»,

«Как быстро вырастают дети…»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.

 

Музыкальная деятельность

Музыкальная сказка «Теремок».

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Дом».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Приложение №3

Дидактическая игра

«А что сказали бы вы?»

Дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.

Приложение №4

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка семьи в автобусе»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Приложение №6

 

Подвижная игра

«Реки и озера»

Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности.

Приложение №5

Работа с родителями:

Консультация «Воспитание вежливости у детей»

 

 

04.06.2020

Беседа

«Ребенок и взрослые»

Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

 

Приложение №1

Аппликация

«Цветик - семицветик»

Учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность.

 

 

Приложение №2

Чтение детской художественной литературы

И. Бунин «Детство»,

В.П. Катаева «Цветик - семицветик»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.

 

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведений «Колыбельная» Г. Свиридов

 

Развивать художественно - эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Приложение №3

Дидактическая игра

«Поступаем правильно»

Дать детям понять о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их. Развивать вежливость, умение вежливо обращаться к товарищам.

Приложение №4

Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности.

Приложение №5

 

Работа с родителями:

Изготовление плаката «Я хочу пожелать всем детям…»

Родители  пишут пожелания для всех детей планеты.

 

 

05.06.2020

Беседа

 «Кем я стану, когда вырасту…»

Продолжать знакомить детей с профессиями.

Приложение №1

Рисование

«Летний денек»

(Солнце – символ счастья, Голубое небо – символ мира, Полевые цветы – символ чистоты)

Создать условия для отображения в рисунке летних впечатлений.

Приложение №2

Чтение детской художественной литературы

Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.

 

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведений «Мама»  Ю. Чичков

Развивать художественно- эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Приложение №3

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Приложение №6

Подвижная игра

«Чей кружок быстрее соберется»,

«Лови - бросай», «Карусель»

Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности.

Приложение №5

Работа с родителями:

Выставка дет.-родит. рисунков «Детский мир похож на радугу».

 

 

 

Результаты проекта:

  • Дети узнали о празднике «День защиты детей».
  • Совместно с родителями приняли участие в создании выставки рисунков, в изготовлении плаката.
  • Вовлечение родителей детей в активное участие в жизни группы.
  • Создание фильма «Наше радужное лето».

 

 

 

Приложение №1.

 

№1 Беседа с детьми старшей группы «1 Июня — День защиты детей!»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Задачи:

- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”, создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

- развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?

Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».

Воспитатель: А разве детей надо защищать!

Ребенок: Надо!

Воспитатель: От кого нужно защищать детей?

Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их надо защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей!

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

 

№2  Беседа с детьми старшей группы «Моя семья»

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

Воспитатель: Сегодня разговор наш будет о семье. 

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья это твой дом

- Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

 (Ответы детей)- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

«Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке».

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной

(Ответы детей)- и крепкой.

Я вам хочу пожелать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

 

№3 Беседа с детьми старшей группы «Права и обязанности детей»

Цель: Продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями, расширять знания детей, воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям, развивать умение развивать, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?

До какого возраста люди считаются детьми?

Есть ли у детей свой праздник?

Когда он отмечается?

Ребята, а какие права детей вы знаете?

А есть ли у детей обязанности?

Какие законы, защищающие права детей вы знаете?

Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нужны все эти законы?

Может было бы здорово жить без них, делай, что хочешь и как хочешь?

Но уверяю вас, ничего хорошего из этого не получилось бы.

Давайте пофантазируем…

Вот вы решили поиграть в футбол, а ваши соперники стали играть и руками и ногами, да еще и в ворота поставили не одного вратаря, а сразу несколько.

Вы скажете: Это не по правилам!

Или, захотели погулять во дворе, а злой дворник не пускает: Сидите дома, нечего вам тут делать, только мусорите!

Вы, конечно, возмутитесь: нет такого закона, чтобы дворник на улицу не пускал.

А как вам такая ситуация: объелись вы с друзьями мороженого, и у вас заболело горло. Что делать? Правильно – идти к врачу. А он вас лечить не хочет: « У тебя нос курносый и веснушек много, а твой друг, вообще рыжий, мы таких не лечим».

Вы скажете, такого быть не может. И будете правы.

Потому что любая игра имеет свои правила и любое учреждение работает по установленным для него правилам.

Именно для того, чтобы все было по правилам, и существуют законы.

Как же создавались такие законы?

Для этого обратимся к истории…

Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет.

Дети подолгу выполняли тяжелую работу, недоедали и мало спали.

Их часто жестоко наказывали, секли розгами и ставили на горох за любую провинность. Детям из крестьянских семей некогда и не на что было учиться, поэтому они были безграмотными. А многие, лишившись своих родителей, скитались и просили милостыню.

Прогрессивные деятели на протяжении многих лет пытались изменить такое положение детей в России. Они создавали приюты для детей сирот, где кормили, обучали и заботились о них.

Не один век понадобился на принятие законов, улучшающих жизнь детей.

В итоге высшей ценностью нашего современного государства является человек, а охрана детства – основная задача нашего законодательства.

Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.


№4 Беседа с детьми старшей группы «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

Задачи:

-  развивать интерес к миру взрослых;

- вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;

-  формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

-  учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным

Воспитатель

Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.

-Как вы догадались, что это взрослые?

-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.

-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?

А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?

-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?

-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).

-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?

-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?

-Скоро вы подрастете и у вас тоже будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себе свою семью через много лет. Какой бы вы хотели ее видеть?(ответы детей)

 

№5 Беседа с детьми старшей группы «Кем я стану, когда вырасту…»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, расширять кругозор.

Задачи:

- формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

- расширять и углублять знания детей о профессиях.

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

- способствовать развитию связной речи детей.

Воспитатель: Скажите, кто ходит в нашу группу? (Девочки и мальчики).

- Какие девочки? (Слабые, нежные, добрые, красивые).

- Какие мальчики? (Сильные, смелые).

- Кем они станут, когда вырастут? (Мужчины и женщины).

- Одинаковые или разные профессии выбирают женщины и мужчины? (Разные, есть мужские и женские профессии).

Воспитатель просит нескольких детей рассказать о том, кем они станут, когда вырастут и почему? Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

Полицейский:

Это я покой и сон ваши охраняю,

Не даю воришкам брать вещи из карманов,

Честных граждан обижать

Гадким хулиганам!

Телефончик мой «02»

Каждый знать обязан,

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Кондитер:

Да здравствуют пирожные!

Любые, всевозможные!

Слоеные, песочные,

Хрустящие и сочные:

Рулеты, крендельки,

Творожные ватрушечки,

Корзиночки, и плюшечки,

И с маком пирожки!

- Каким должен быть повар? (Должен любить вкусно готовить).

Инженер:

Повару хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Доктор:

Строителю хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошла –

Пусть меня научат.

Я приеду к Саше,

Я приеду к Оле.

-Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

Строитель:

-Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны.

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

Рабочий:

Доктором хорошо,

А рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

Работа всякого нужна одинаково!

Кондуктор:

На заводе хорошо,

А на автобусе лучше.

Я б кондуктором пошла,

Пусть меня научат.

-Большие и дети,

Берите билетик,

Билетики разные,

Бери любые –

Зеленые, красные и

Голубые.

Шофер:

-Кондуктору хорошо,

А шоферу лучше.

Я б шоферы пошел,

Пусть меня научат.

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Летчик:

-Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер:

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели!»

Воспитатель:

-Книгу переворошив,

Намотай себе на ус,

Все работы хороши –

Выбирай на вкус!

 


 

Приложение №2.

Конспект по аппликации «Цветик-семицветик».

Цель занятия: учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали,

- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы: заготовки лепестков разного цвета, ватман, клей - ПВА, салфетки.

Воспитатель: (показывает книгу В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок)

«Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается»

(Воспитатель предлагает детям повторить слова «лети, лети, лепесток»)

-Ребята, вы узнали книгу? (Ответы детей)

-У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (воспитатель дает возможность детям высказаться).

- Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.

- А давайте мы с вами сейчас сделаем такой цветик-семицветик?

Воспитатель показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности ) и раздает бумажные заготовки.

Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их на ватман.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у вас получились замечательные цветочки.

 

 

Конспект по рисованию «Летний денек»

Цель занятия:  создать условия для отображения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

- учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

- развивать умения передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

- развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое восприятие детей.

Оборудование и материалы для занятия: гуашь, ватман, кисти, салфетки, баночка с водой.

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило… .

Дети: Лето.

Воспитатель. А что же такое лето? Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей) Назовите летние месяцы. А наши девочки знают красивые стихи о летних месяцах.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Август месяц наступает,

Всех людей он награждает

За посильные труды,

Он даёт всем нам плоды.

Воспитатель: Теперь давайте с вами нарисуем Солнце – символ счастья, Голубое небо – символ мира, Полевые цветы – символ чистоты.

Во время работы воспитатель советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у нас получился прекрасный пейзаж.