Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск,
ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68
sad.ds108@yandex.ru
Краткосрочный проект
«1 июня – День защиты детей»
(для детей 4-7 лет)
СКАЧАТЬ (полный материал с фото)
Составили воспитатели:
Шлыгина Е.В.,
Махалева Г.А.
г. Новосибирск 2020 г.
ПРОЕКТ «1 июня – День защиты детей»
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.2020 – 05.06.2020).
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема беззащитности детей перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Главная задача для нас, взрослых – растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от насилия, жестокости, грубости.
1 июня – международный день защиты детей, побуждающий взрослых подумать о детях. Необходимо напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан.
Любите детей!
Дети – наши мысли и мечты,
К верной цели бурное стремленье
Будто бы весенние цветы,
Их улыбки дарят вдохновенье.
Дети – это будущий сюжет,
Дети – наша гордость и отрада,
И из лучших жизненных побед -
Самая высокая награда!
Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах и обязанностях; показать актуальность праздника, дать представление о дружбе, взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
Задачи проекта:
- формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, обязанностях, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово);
- активизировать взаимодействие участников данного процесса (дети, воспитатели, родители);
- развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков;
- воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях.
Этапы проекта:
- 1. этап - подготовительный:
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка конспектов, мероприятия по данной теме, консультации для родителей;
- привлечение внимания родителей к проблеме защиты прав детей.
- 2. этап - основной:
- проведение мероприятий по реализации проекта;
- организация работы с родителями.
- 3. этап - заключительный:
- выставка рисунков совместно с родителями «Детский мир похож на радугу»;
- совместное изготовление плаката с пожеланиями всем детям «Я хочу пожелать всем детям…»;
- проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость»;
- создание фильма «Наше радужное детство».
Схема реализации проекта.
Дата |
Вид образовательной деятельности |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Цель и задачи |
№ приложения |
01.06.2020 |
Беседа |
«1 июня – День защиты детей» |
Обогащение представлений детей о Дне защиты детей. |
Приложение №1 |
Лепка |
«Веселая радуга» |
Вызвать у ребенка интерес к лепке. Продолжать знакомить ребенка со свойствами пластилина. |
Приложение №2 |
|
Чтение детской художественной литературы |
Т. Фролова «Всемирный День ребёнка» Л. Корчагина «Лето» |
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. |
|
|
Музыкальная деятельность |
Прослушивание музыкального произведений В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка». Танец «Мы звезды». |
Развивать художественно- эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям. |
|
|
Пальчиковая гимнастика |
«Дружба» |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Приложение №3 |
|
Дидактическая игра |
«Мост дружбы». |
Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения |
Приложение №4
|
|
Подвижная игра |
«Пузырь» |
Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения. |
Приложение №5
|
|
Работа с родителями: Папка – передвижка «Памятка родителям от ребенка». |
|
|||
02.06.2020 |
Беседа |
«Моя семья» |
Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких |
Приложение №1 |
Рассматривание иллюстраций |
Рассматривание альбома с фотографиями мам и детей. |
Обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. |
|
|
Просмотр мультфильмов |
«Крошка Енот» «Трям! Здравствуйте!» |
Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу; создать условия для положительных эмоций. |
|
|
Чтение детской художественной литературы |
Ирина Асеева «Будьте, как дети» |
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. |
|
|
Музыкальная деятельность |
Прослушивание музыкального произведений Глинка «Детская полька» |
Развивать художественно - эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям. |
|
|
Пальчиковая гимнастика |
«Семья» |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Приложение №3 |
|
Дидактическая игра |
«Маленькие помощники». |
Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. |
Приложение №4 |
|
Сюжетно-ролевая игра |
«Моя семья» |
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. |
Приложение №6 |
|
Подвижная игра |
«Найди пару» |
Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности. |
Приложение №5 |
|
Работа с родителями: Консультация «Права ребенка: соблюдение их в семье» |
|
|||
03.06.2020 |
Беседа |
«Права и обязанности детей» |
Познакомить детей со своими правами и обязанностями, расширять знания детей, воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям, развивать умение развивать, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. |
Приложение №1 |
Презентация |
«Права и обязанности детей» |
Продолжить ознакомление детей с правами и обязанностями детей. |
|
|
Рисование на асфальте |
Акция: «Пусть серое станет цветным!» (раскрашивание серого асфальта цветными мелками) |
Вызывать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. |
Приложение №2 |
|
Чтение детской художественной литературы |
И. Суриков «Детство», «Детство золотое», «Как быстро вырастают дети…» |
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. |
|
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальная сказка «Теремок». |
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки. |
|
|
Пальчиковая гимнастика |
«Дом». |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Приложение №3 |
|
Дидактическая игра |
«А что сказали бы вы?» |
Дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться. |
Приложение №4 |
|
Сюжетно-ролевая игра |
«Поездка семьи в автобусе» |
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. |
Приложение №6
|
|
Подвижная игра |
«Реки и озера» |
Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности. |
Приложение №5 |
|
Работа с родителями: Консультация «Воспитание вежливости у детей» |
|
|||
04.06.2020 |
Беседа |
«Ребенок и взрослые» |
Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
|
Приложение №1 |
Аппликация |
«Цветик - семицветик» |
Учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность.
|
Приложение №2 |
|
Чтение детской художественной литературы |
И. Бунин «Детство», В.П. Катаева «Цветик - семицветик» |
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. |
|
|
Музыкальная деятельность |
Прослушивание музыкального произведений «Колыбельная» Г. Свиридов
|
Развивать художественно - эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям. |
|
|
Пальчиковая гимнастика |
«Семья» |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Приложение №3 |
|
Дидактическая игра |
«Поступаем правильно» |
Дать детям понять о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их. Развивать вежливость, умение вежливо обращаться к товарищам. |
Приложение №4 |
|
Подвижная игра |
«Солнышко и дождик». |
Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности. |
Приложение №5
|
|
Работа с родителями: Изготовление плаката «Я хочу пожелать всем детям…» Родители пишут пожелания для всех детей планеты. |
|
|||
05.06.2020 |
Беседа |
«Кем я стану, когда вырасту…» |
Продолжать знакомить детей с профессиями. |
Приложение №1 |
Рисование |
«Летний денек» (Солнце – символ счастья, Голубое небо – символ мира, Полевые цветы – символ чистоты) |
Создать условия для отображения в рисунке летних впечатлений. |
Приложение №2 |
|
Чтение детской художественной литературы |
Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы» |
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. |
|
|
Музыкальная деятельность |
Прослушивание музыкального произведений «Мама» Ю. Чичков |
Развивать художественно- эстетический вкус и интерес к музыкальным произведениям. |
|
|
Пальчиковая гимнастика |
«Дом» |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Приложение №3 |
|
Сюжетно-ролевая игра |
«Детский сад» |
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях. |
Приложение №6 |
|
Подвижная игра |
«Чей кружок быстрее соберется», «Лови - бросай», «Карусель» |
Повышать мотивацию к игровой деятельности, создавать условия для двигательной активности. |
Приложение №5 |
|
Работа с родителями: Выставка дет.-родит. рисунков «Детский мир похож на радугу». |
|
Результаты проекта:
- Дети узнали о празднике «День защиты детей».
- Совместно с родителями приняли участие в создании выставки рисунков, в изготовлении плаката.
- Вовлечение родителей детей в активное участие в жизни группы.
- Создание фильма «Наше радужное лето».
Приложение №1.
№1 Беседа с детьми старшей группы «1 Июня — День защиты детей!»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.
Задачи:
- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”, создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
- развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.
Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?
Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».
Воспитатель: А разве детей надо защищать!
Ребенок: Надо!
Воспитатель: От кого нужно защищать детей?
Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.
Воспитатель: А почему их надо защищать?
Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.
Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.
1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.
День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8. Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
№2 Беседа с детьми старшей группы «Моя семья»
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.
Воспитатель: Сегодня разговор наш будет о семье.
Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
(Ответы детей)-домой.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Семья это твой дом
- Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
(Ответы детей)- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.
Для чего она нужна человеку?
(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.
Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
«Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестёр
Весело дружило
Вместе пили молоко
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке».
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной
(Ответы детей)- и крепкой.
Я вам хочу пожелать:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
№3 Беседа с детьми старшей группы «Права и обязанности детей»
Цель: Продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями, расширять знания детей, воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям, развивать умение развивать, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?
До какого возраста люди считаются детьми?
Есть ли у детей свой праздник?
Когда он отмечается?
Ребята, а какие права детей вы знаете?
А есть ли у детей обязанности?
Какие законы, защищающие права детей вы знаете?
Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нужны все эти законы?
Может было бы здорово жить без них, делай, что хочешь и как хочешь?
Но уверяю вас, ничего хорошего из этого не получилось бы.
Давайте пофантазируем…
Вот вы решили поиграть в футбол, а ваши соперники стали играть и руками и ногами, да еще и в ворота поставили не одного вратаря, а сразу несколько.
Вы скажете: Это не по правилам!
Или, захотели погулять во дворе, а злой дворник не пускает: Сидите дома, нечего вам тут делать, только мусорите!
Вы, конечно, возмутитесь: нет такого закона, чтобы дворник на улицу не пускал.
А как вам такая ситуация: объелись вы с друзьями мороженого, и у вас заболело горло. Что делать? Правильно – идти к врачу. А он вас лечить не хочет: « У тебя нос курносый и веснушек много, а твой друг, вообще рыжий, мы таких не лечим».
Вы скажете, такого быть не может. И будете правы.
Потому что любая игра имеет свои правила и любое учреждение работает по установленным для него правилам.
Именно для того, чтобы все было по правилам, и существуют законы.
Как же создавались такие законы?
Для этого обратимся к истории…
Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет.
Дети подолгу выполняли тяжелую работу, недоедали и мало спали.
Их часто жестоко наказывали, секли розгами и ставили на горох за любую провинность. Детям из крестьянских семей некогда и не на что было учиться, поэтому они были безграмотными. А многие, лишившись своих родителей, скитались и просили милостыню.
Прогрессивные деятели на протяжении многих лет пытались изменить такое положение детей в России. Они создавали приюты для детей сирот, где кормили, обучали и заботились о них.
Не один век понадобился на принятие законов, улучшающих жизнь детей.
В итоге высшей ценностью нашего современного государства является человек, а охрана детства – основная задача нашего законодательства.
Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
№4 Беседа с детьми старшей группы «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
Задачи:
- развивать интерес к миру взрослых;
- вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;
- формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
- учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.
-Как вы догадались, что это взрослые?
-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?
-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.
-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?
А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?
-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?
-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?
-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).
-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?
-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?
-Скоро вы подрастете и у вас тоже будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себе свою семью через много лет. Какой бы вы хотели ее видеть?(ответы детей)
№5 Беседа с детьми старшей группы «Кем я стану, когда вырасту…»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, расширять кругозор.
Задачи:
- формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
- расширять и углублять знания детей о профессиях.
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- способствовать развитию связной речи детей.
Воспитатель: Скажите, кто ходит в нашу группу? (Девочки и мальчики).
- Какие девочки? (Слабые, нежные, добрые, красивые).
- Какие мальчики? (Сильные, смелые).
- Кем они станут, когда вырастут? (Мужчины и женщины).
- Одинаковые или разные профессии выбирают женщины и мужчины? (Разные, есть мужские и женские профессии).
Воспитатель просит нескольких детей рассказать о том, кем они станут, когда вырастут и почему? Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?
Полицейский:
Это я покой и сон ваши охраняю,
Не даю воришкам брать вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам!
Телефончик мой «02»
Каждый знать обязан,
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Кондитер:
Да здравствуют пирожные!
Любые, всевозможные!
Слоеные, песочные,
Хрустящие и сочные:
Рулеты, крендельки,
Творожные ватрушечки,
Корзиночки, и плюшечки,
И с маком пирожки!
- Каким должен быть повар? (Должен любить вкусно готовить).
Инженер:
Повару хорошо, а инженеру лучше,
Я бы строить дом пошел,
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Доктор:
Строителю хорошо,
А доктору лучше.
Я б детей лечить пошла –
Пусть меня научат.
Я приеду к Саше,
Я приеду к Оле.
-Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
Строитель:
-Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны.
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Рабочий:
Доктором хорошо,
А рабочим – лучше.
Я б в рабочие пошел,
Пусть меня научат.
Работа всякого нужна одинаково!
Кондуктор:
На заводе хорошо,
А на автобусе лучше.
Я б кондуктором пошла,
Пусть меня научат.
-Большие и дети,
Берите билетик,
Билетики разные,
Бери любые –
Зеленые, красные и
Голубые.
Шофер:
-Кондуктору хорошо,
А шоферу лучше.
Я б шоферы пошел,
Пусть меня научат.
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Летчик:
-Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер:
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели!»
Воспитатель:
-Книгу переворошив,
Намотай себе на ус,
Все работы хороши –
Выбирай на вкус!
Приложение №2.
Конспект по аппликации «Цветик-семицветик».
Цель занятия: учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали,
- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материалы: заготовки лепестков разного цвета, ватман, клей - ПВА, салфетки.
Воспитатель: (показывает книгу В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок)
«Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается»
(Воспитатель предлагает детям повторить слова «лети, лети, лепесток»)
-Ребята, вы узнали книгу? (Ответы детей)
-У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (воспитатель дает возможность детям высказаться).
- Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.
- А давайте мы с вами сейчас сделаем такой цветик-семицветик?
Воспитатель показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности ) и раздает бумажные заготовки.
Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их на ватман.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у вас получились замечательные цветочки.
Конспект по рисованию «Летний денек»
Цель занятия: создать условия для отображения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
- учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
- развивать умения передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
- развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.
- воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое восприятие детей.
Оборудование и материалы для занятия: гуашь, ватман, кисти, салфетки, баночка с водой.
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… .
Дети: Лето.
Воспитатель. А что же такое лето? Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей) Назовите летние месяцы. А наши девочки знают красивые стихи о летних месяцах.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август месяц наступает,
Всех людей он награждает
За посильные труды,
Он даёт всем нам плоды.
Воспитатель: Теперь давайте с вами нарисуем Солнце – символ счастья, Голубое небо – символ мира, Полевые цветы – символ чистоты.
Во время работы воспитатель советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у нас получился прекрасный пейзаж.