Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №236 Краснооктябрьского района Волгограда»
МАСТЕР-КЛАСС
«Пушистые картинки или ниточка за ниточкой»
СКАЧАТЬ (презентация)
Подготовил: воспитатель
Мастерова М.Е.
Цель: Ознакомление педагогов с технологией изготовленияаппликаций из шерстяных нитей.
Задачи:
1) создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
2) повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
3) распространение педагогического опыта.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Меня зовут Мастерова Марина Евгеньевна.
1 слайд
Уважаемые коллеги, что у меня в руках? (Нитки) Молодцы! А для чего они нужны? Как Вы думаете? Да, но сегодня мы будем не учиться вязать, не играть с клубками, а создавать пушистые картинки.
2 слайд
Тема моего мастер-класса: «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой».
3 слайд
Цель моего мастер-класса ˗ ознакомление педагогов с технологией изготовленияаппликаций из шерстяных нитей.
Его задачи:
- создание условий для профессионального общения,
- самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- распространение педагогического опыта.
Ниткография развивает все пять образовательных областей. Рисуя из шерстяных ниток, дети находятся в постоянном общении со взрослым и сверстниками, что способствует их социально-коммуникативному развитию. В то же время, картины на разные темы формируют их познавательное развитие.
Работа над различными изображениями развивает словарь ребёнка, формирует грамматический строй речи. Также развивает тонкую моторику, координацию движений, глазомер. Стимулирует воображение и фантазию, развивает чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.
Теоретическая часть
4 слайд
Ниткография или «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.
5 и 6 слайд
Мастерство рисования нитками принято называть ниткографией. Данная техника была придумана достаточно давно индийским народом Уичоли, который проживал в западной и центральной частях Мексики. Основным их ремеслом являлись ткачество и вышивка, поэтому именно они стояли у истоков ниткографии. Первые работы в этом стиле делались из спряденной шерсти, поскольку она была наиболее доступным для этого народа материалом.
7 и 8 слайд
Этот вид рукоделия:
1. способствует интеллектуальному развитию;
2. стимулирует развитие психических процессов и речь;
3. развивает мелкую моторику, координацию движений, глазомер;
4. развивает усидчивость, терпение.
9 слайд
Если серьезно подойти к созданию картины из ниток, то можно непросто отлично провести время и почерпнуть что-то новое, но изготовить отличный подарок для друзей или родных.
Технология изготовления картины
10-12 слайды
- Нам понадобится материалы и инструменты:
- бумага для черчения и карандаш эти материалы нужны для эскиза будущей работы;
- клей ПВА, который наносится строго по контуру эскиза;
- кисточка, которая поможет распределить клей по всему рисунку;
- ватные палочки;
- крючок;
- карандаш для нанесения эскиза (простой);
- ножницы.
И, конечно же, цветные клубочки, которые играют главную роль в нашей аппликации.
13-16 слайды
Посмотрите, какие картины получаются у детей.
Это картины в технике ниткография под названием «Парус», «Гриб», «Весёлый львёнок», «Грибок», «Цыплёнок с цветком», «Ёжик», «Овечка», «Котёнок».
Дети очень любят создавать такие картины. Каждая новая работа – это естественный способ рассказа о себе, о своих чувствах и мыслях в текущий момент времени. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности.
17 слайд
Определяем тему для рисунка. Берем бумагу для черчения и карандашом рисуем эскиз. Теперь приступаем к формированию контура изображения. Наносим клей непосредственно на контур и приклеиваем нить.
18 слайд
Затем, с помощью ватной палочки или кисточки распределяем клей внутри рисунка и заполняем изображение нитками.
Изображение сушиться несколько часов, а затем можно его отпарить с помощью утюга. Это поможет ниткам стать более ровными и красивыми. Работа готова.
Практическая часть
- А теперь коллеги предлагаю сделать свои пушистые аппликации. Весь необходимый материал стоит у вас на столах. Вы можете приступать.
(Подхожу по очереди к каждому и помогаю тем, у кого есть затруднения в выполнении работы)
Рефлексия
Уважаемые члены жюри и коллеги, если мой мастер-класс вам пригодится в работе, то положите, пожалуйста, в корзину по клубочку.
Спасибо за внимание!