Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6051 Мастер-класс "Занимательное оборудование"

Опубликовано 10.07.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №236 Краснооктябрьского района Волгограда»

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Занимательное оборудование»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

 

                                                                                Подготовили: воспитатели

                                                                                 Мастерова Е.А.,

                                                                                  Мастерова Ю.А.

 

 

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности

Задачи:

1)    познакомить участников мастер – класса с опытом работы применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование» (из полиэтиленовых пакетов);

2)    раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности;

3)    способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.   

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 

Организационный момент

 

Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги!

Посмотрите, что у меня в руках? (Полиэтиленовые пакеты) А как их можно использовать? (Варианты ответов) Правильно. А для изготовления физкультурного оборудования их можно использовать?

 

1 слайд

Тема моего мастер-класса: «Занимательное оборудование».

 

2      слайд

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности

 

3      слайд

Задачи:

1)    Познакомить участников мастер – класса с опытом работы применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование» (из полиэтиленовых пакетов);

2)    Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности;

3)    Способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.

 

Теоретическая часть

 

4      слайд

 Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада.

 На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.

При изготовлении нестандартного оборудования развиваются  все пять образовательных областей. Плетя косички, дети находятся в постоянном общении со взрослым и сверстниками, что способствует их социально-коммуникативному развитию. Активизируется мышление детей.

Проговаривание действий во время работы развивает словарь ребёнка, формирует грамматический строй речи. Также развивается тонкая моторика, координация движения, глазомер. Стимулируется воображение, фантазия, сенсорное восприятие и художественный вкус.

 

5    слайд

 Ни для кого не секрет, что физкультурное оборудование сейчас стоит дорого, поэтому оборудование для занятий можно сделать своими руками из подручных средств.

Кроме того, нестандартное оборудование:

- привлекает внимание детей;

- поддерживает интерес к занятиям;

- дает положительный эмоциональный настрой.

 

6    слайд

Почему я выбрала именно полиэтиленовые пакеты?

 

7                        слайд

Я хочу у вас спросить – сколько пакетов в неделю вы приобретаете для покупок? А в течение месяца или года? Не задумывались? А как потом вы их применяете? Куда потом исчезают пакеты?

Задумайтесь над этими вопросами!

А ведь из них можно сделать физкультурное оборудование для оздоровления дошкольников.

 

8                        слайд

Где же мы можем использовать его?

  • физкультурные занятия,
  • утренние гимнастки,
  • праздники,
  • эстафеты,
  • индивидуальные игры,
  • гимнастика после сна.

 

9                        слайд

Посмотрите, сколько разного оборудования мы сделали с помощью полиэтиленовых пакетов:

 

10                    -11 слайды

«Султанчики». Они предназначены для использования на детских праздников, для декорирования праздничных банкетов и так далее.

 

12 слайд

«Дуга с ленточками». Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

 

13             слайд

«Верёвочка». Дети очень любят перепрыгивать через него, причем его можно как положить на пол, так и подвесить на любой высоте, можно выполнять подлезания. Иногда это очень удобный ориентир. С младшими группами можно играть в подвижные игры с сюжетом.

 

14 слайд

«Массажный коврик» это деликатное и, в то же время, заметное воздействие на биологически активные точки стопы. В ходе игрового массажа правильно формируется свод стопы.

 

15             слайд

«Скакалка». Для детей она это не только развлечение, но она может стать отличным началом для тренировок. Именно её мы сейчас с вами и сделаем. Весь необходимый материал находится у вас на столах.

 

Технология изготовления скакалки

 

  1. Нам понадобятся материалы и инструменты:
  • полиэтиленовые пакеты;
  • изолента;
  • ножницы.

Берём три рулона полиэтиленовых пакетов разных цветов. Связываем их вначале между собой и плетём косичку. В конце снова делаем узел. Для формирования ручек концы изделия обматываем цветной изолентой.

 

Практическая часть

 

- А теперь коллеги предлагаю сделать  свои скакалки. Весь необходимый материал стоит у вас на столах. Вы можете приступать.

 

Рефлексия

 

 Уважаемые члены жюри и коллеги, если вам мой мастер-класс пригодится, то привяжите к моей скакалке зелёную ленточку, если нет- то красную.