Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6053 «Квест-технология как игра»

Опубликовано 20.07.2020

Давлеева Надежда Владимировна
МАДОУ д/с №11 «Солнышко» г.Бирска, Республика Башкортостан
воспитатель

 

«Квест-технология как игра »

 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму!»

 

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

В настоящее время, особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

×          Игровая

×          Коммуникативная

×          Познавательно-исследовательская

×          Двигательная

×          Изобразительная

×          Музыкальная

×          Восприятие художественной литературы и фольклора.

Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

На сегодняшний день, различается несколько видов квестов. При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

×         линейные (игра по цепочке: решение одной задачи дает возможность решать следующую);

×         штурмовые (Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. С помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

×         кольцевые (Тот же линейный квест, но замкнутый в круг. Несколько команд стартует из разных точек, которые будут для них финишными).

План подготовки игры:

×     Разработать сценарий

×      Создать антураж для каждой зоны проведения действий

×      Подготовить музыкальное сопровождение

×      Разработать презентацию для вступительной части

×      Оформить наглядные материалы («карты»)

×      Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

×      Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания. 

 

Проведение игры

×         1 создание игровой ситуации – замотивировать участников

×         2 задание – постановка цели

×         3 процесс – логически и последовательно построенная цепочка заданий

×         4 завершение – подведение итогов, презентация игры

 

Занимательная игра-путешествие непременно сопровождается ярким наглядным материалом. Можно использовать компьютер с видеопроектором и большим экранам или интерактивную доску. Если такой возможности нет, то можно использовать распечатанные картинки. Увлекательные квесты помогут детям раскрепоститься, что необходимо для детей с нарушением речи, так как они часто застенчивы. Необходимо поощрять, хвалить детей за стремление к старанию, желанию добиваться успеха.

Если Вы целеустремлённый, творческий, современный и играющий педагог, ищущий нестандартные подходы в образовательной деятельности детей, если вы стремитесь развивать в дошкольниках самостоятельность, логическое мышление, то образовательный квест непременно найдёт применение в вашей практической деятельности.