Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6561 Конспект занятий по окружающему миру «Лето» младшая группа

Опубликовано 07.06.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»


 

Конспект.

Занятий по окружающему миру.

«Лето»

младшая группа

 


 

 

Воспитатель: Остапенко И. Г.

 

 

г. Новоалтайск

Цель: Закрепить представление о лете. Дать представление о празднике «День защиты детей».

Задачи:

ü    Формировать представление о праздники «День защиты детей».

ü    Формировать представление о лете.

ü    Расширит словарный запас.

ü    Развивать память, слуховое и зрительное внимание.

ü    Развивать коммуникативные навыки.

ü    Закрепить представление о ягодах, фруктах и о лете в целом.

ü    Воспитать любовь к лету.

Ход занятий:

Воспитатель читает загадки.

Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!


                                                (Лето)

 

Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .


                                              (Лето)

 

Воспитатель: Дети о каком времени года я прочитала загадку.

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно весна красна с нами попрощалась, наступила лето жаркое, распрекрасное. Посмотрите, что за окном?

Дети: Всё зеленое, комары летают.

Воспитатель: Молодцы. Лето самое долгожданное время года. Летом цветут цветы, деревья, кустарник, зреют фрукты и спеют ягоды. Давайте посмотрим картины, посвящённые Лету.

Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про лето, фотографии.

Воспитатель: Солнце, летом парит над землёй очень высоко. Мы снимаем весеннею одежу и одеваем летнею: платья, сарафаны, футболки. За место ботинок носим сандалии, шлёпки, сланцы, а для того, чтобы голову не напекло одеваем головной убор. Какие вы знаете головные уборы?

Дети: Кепки, шапка.

Воспитатель: Панамку. Молодцы! Открою вам секрет лето дарит праздник детям и называется он «День защиты детей», его празднуют все дети нашей планеты. Ребята, кто – то стучится дверь.

 Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Маша. Воспитатель предлагает Маше войти.

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла в гости. Маша, ты не одела головной убор.

Маша: Ну, я забыла.

Воспитатель: Ребята, летом головной убор на улице обязательно надо носить, что не получить солнечный удар.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

«Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше

(руки высоко верх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже

(руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)

 

Воспитатель: А, вы знаете, что летом можно играть и веселиться.

Дети: Да

Воспитатель: Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты

Маша читает загадки про ягоды и фрукты.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

(Арбуз)

Ягода чёрная — да не черника,
Куст колючий — да не малина.
(Ежевика)
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный ... 
(Апельсин)
 

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете ягоды?

Дети: Малина, клубника, вишня.

Воспитатель: А, ты, Маша?

Маша: Крыжовник, ежевика, земляника.

Воспитатель: Вы, у меня молодцы!

Воспитатель: Маша, дети, как вы думаете, что еще спеет.

Дети: Фрукты

Воспитатель показывает иллюстрации с фруктами, дети называют название.

Маша: А, Вы знаете, что летом идут дожди и появляется радуга, а после дождя можно ходить по лужам, так как они тёплые.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Маша летом собирают урожай из фруктов и ягод. Маша, что можно из всего этого сделать на зиму?

Маша: Из ягод и фруктов компот.

Воспитатель: Варенья, джем, повидло

Воспитатель предлагает поиграем в игру.

Игра "Ягоды"

Цель: Развивать память, слуховое и зрительное внимание.

Ход игры: Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз - клубника,

Два - черника,

Три - румяная брусника,

А четыре - земляника.

Пять - лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть - калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь - малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь - ежевика,

Девять - костяника,

Десять - голубика

Просят: "Собери-ка!"

Воспитатель: Вам понравилась занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, а тебе?

Маша: Да, очень1

Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Машей.

Дети: До свидания!

Маша: До свидания!

Маша уходит.

Воспитатель: Всем спасибо.

Занятие расписано на целый день. С учетом режимных моментов и сеткой занятий.

 

Игры на улице

Звери — в домики!

 

Эту игру проводят с детьми дошкольного возраста. Дети встают в круг, взявшись за руки. Взрослый идет по кругу и в нескольких местах разъединяет его.

Участники образовавшихся звеньев создают маленькие круги-домики зайцев, ежиков, лягушат и т. п. Руководитель проходит мимо малышей, стоящих в домиках, и предлагает им идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики и лягушата прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Образовав общий круг, все участники водят хоровод и поют веселую песню.

Неожиданно взрослый подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.

 

Отражения

 

Для игры понадобится свисток. Играть в нее лучше всего на детской площадке или в парке. Из числа участников выбирается водящий. Остальные играющие делятся на пары, взявшись за руки, после чего образуют один общий круг.

Водящий находится в середине круга. Взрослый объясняет детям правила игры: он будет называть действия, а участники — выполнять их, но так, как будто они смотрятся в зеркало и видят в нем свое отражение. Затем ведущий произносит: «Мы смотрим друг на друга!»

Участники в каждой паре поворачиваются друг к другу лицом. Потом ведущий говорит: «Мы поднимаем руку!».

Дети поднимают свободную руку вверх. «Мы улыбаемся», — продолжает ведущий.

Игроки улыбаются друг другу. После этого взрослый неожиданно дает команду «Меняйтесь местами!», и все участники начинают бегать вокруг водящего, а по сигналу руководителя они образуют новые пары. Задача водящего — встать с одним из игроков в пару. Оставшийся без пары участник становится водящим.

Если игра проводится с детьми среднего школьного возраста, то водящим и ведущим может быть один и тот же участник.