Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6562 Конспект музыкального занятия «Мы такие разные, но такие классные!» старшая группа

Опубликовано 07.06.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»


 

Конспект

музыкального занятия

 

«Мы такие разные,

но такие КЛАССНЫЕ!!!»

(старший дошкольный возраст)

но такие КЛАССНЫЕ!!!»

 

                 

Воспитатели: Остапенко И. Г.

 

г. Новоалтайск

 

Цель: Расширить представление о многообразии мира музыкальных     инструментов.

Задачи:

  • Формировать у детей художественного – эстетический вкус;
  • Познакомить детей с различными группами музыкальных инструментов;
  • Дать представление детям о звучание музыкального инструмента;
  • ·       Развивать интонационную культуру речи;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Расширить словарный запас детей;
  • Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;
  • Воспитать у детей интерес к музыке через игру на музыкальных инструментах;
  • Воспитать бережное отношение к музыкальным инструментам;
  • Научить передавать ритмический рисунок, играя на музыкальных инструментах;
  • Учить детей играть на различных детских музыкальных инструментах.
  • Учить детей эмоционально – раскрепощенно двигаться под музыку.
  • Учить детей различать тембры музыкальных инструментов.

Материал к занятию:

  • Ворота.
  • Игрушка птичка.
  • Иллюстрация «Гармошка»
  • Иллюстрация «Барабан»
  • Картина. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Лариса Ищенко.
  • Конверт с письмом
  • Микшер.
  • Музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, трещотки, металлофоны; скрипка, балалайка, гармошка, маракасы.
  • Флешка с голосом охраны.
  • Флешка с презентацией музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят под «Марш» Н. Леви в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.

                         I.          Приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам поздороваться друг с другом так, как вы хотите.

Дети здороваются друг с другом.

Музыкальный руководитель: Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, я не ошиблась?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите птичка. Что это у неё?

Дети: Письмо

Музыкальный руководитель берёт конверт и читает письмо детям.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, знаю, что вы любите музыку. Именно, поэтому приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инструментов. Чтобы к нам попасть надо о нас, что-то знать. В этом вам поможет музыкальный руководитель. До скорой встречи!

Скрипач.

 

                      II.          Музыкально ритмичное движения:

Музыкальный руководитель: Ребята хотите в Страну Музыкальных инструментов»?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Все готовы? В путь!

Дети: Да

Музыкальный руководитель раздает детям кастаньеты, маракасы (сперва девочкам, затем мальчиком). 

Упражнение «Поскоки». «Поскачем». Музыка Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Весело?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали. Смотрите, как красиво.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель предлагает детям отдохнуть  и сесть опять в сани (на стульчики).

                   III.          Развитие чувства ритма, музицирование:

Музыкальный руководитель: Ребята, возьмите по желанию бубенчики, бубен. Представьте, что мы приехали на санях, которая запряжена в тройку белых лошадей.  

Музыкальный руководитель показывает картину. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Лариса Ищенко. Дети имитируют приезд тройки лошадей, запряжённых в сани.

Музыкальный руководитель: Весело?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Вот вам колокольчики. Звоните в них – это будет наш звонок.

Музыкальный руководитель показывает и проигрывает ритмичный рисунок, затем совместно с детьми его проигрывает, после дети проигрывают его самостоятельно.

                    IV.          Пальчиковая гимнастика:

Голос охраны: Кто, к нам в гости приехал?

Музыкальный руководитель: Дети из группы «Рябинка», нас пригласил Скрипач.

Голос охраны: Чтобы ворота открылись надо поиграть на пальчиках. Первая игра - задание.

На воротах появляется иллюстрация «Гармошка»

Музыкальный руководитель: Ребята, помните игру «Гармошка»?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Гармошка».

Голос охраны: Вторая игра - задание.

На воротах появляется иллюстрация «Барабан»

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите помните игру «Барабан»?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Барабан».

Голос охраны: Молодцы, ребята.

 

                       V.          Слушанье музыки:

Голос охраны: Третье задание. Отгадай загадку.

Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня?

 

Рояль

 

Дети отгадывают. Ворота открываются, а красивые стульчики и дети проходят на стульчики.

Голос Скрипача: Добро пожаловать, ребята! В сказочную Страну Музыкальных инструментов.

Дети: Здравствуйте!

Голос Скрипача: Ребята, послушайте как играет роль.

Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Сейлормун»

Музыкальный руководитель: Ребята красиво? Что вы почувствовали, когда слушали эту мелодию?

Дети отвечают и рассказывают о своих чувствах.

Голос Скрипача: А, сейчас концерт?

Звучит аудиозапись «Симфония №40» В. А. Моцарт.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравился концерт? Что вы можете сказать про эту музыку?

Дети отвечают.

 

                    VI.          Распевание, пение:

Скрипач: Ребята, у каждого из вас есть свои особенный инструмент. Знаете какой?

Дети: Гитара,  дудка

Музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано, дети и Скрипач поют песню «Песенка друзей». Музыка В. Герчик.

Скрипач: Ваш музыкальный инструмент – это голос. И, он у вас обсолено разный, как и музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть небольшую презентацию   про музыкальные инструменты.

Скрипач: Ребята, скажите много у нас музыкальных инструментов?

Дети: Да

 

                 VII.          Пляска:

Скрипач: Засиделись мы с вами. Давайте танцевать.

Музыкальный руководитель выбирает воду при помощи считалки, затем раздаёт ложки, трещотки, Сама играет на металлофоне.

Игра «Танцуй, как я!»  (под русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени).

Музыкальный руководитель: Вы сегодня молодцы, наплясались от души.

Дети: Да.

 

              VIII.          Игра:

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы по работали на славу. А, теперь мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да.

Игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Рухверера, Б. Антюфеева.

Музыкальный руководитель предлагает детям пройти под музыку на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Дети отвечают.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы делали сегодня на занятие.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: С каким настроением вы уйдёте с занятия?

Дети: С хорошим.

Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!

Музыкальный руководитель мелодично пропивают: До свидание ребята!

Дети мелодично пропивают: До свидание!

Воспитатель и дети под «Марш» Н. Леви уходят.