Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6563 Конспект занятия «Город профессий»

Опубликовано 07.06.2021

Кемеровская область Юргинский городской округ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги»

 

Конспект сюжетно-ролевой игры

по теме «Город профессий»

средняя группа

 


 

 

Подготовили:

                                                                                                          Зудова Яна Леонидовна, воспитатель

                                                                          Назарова Нина Владимировна, воспитатель

 

 

2021

г

Программное содержание:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, машиниста, парикмахера, строителя.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
  2. Экскурсия в парикмахерскую.
  3. Чтение художественной литературы: Маяковский "Кем быть?",

 Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", "Какого цвета ремесла?"

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков "Больница", "Парикмахерская", "Юный строитель".

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель, кондитер, посетитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе профессий.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация для обыгрывания "Города Профессий", аудиозапись, игра.

Ход игры.

Дети заходят в группу с воспитателем, приветствуют  гостей. Встают полукругом.

Воспитатель:

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Ребята, когда вы вырастите, кем бы хотели  работать? (Ответы детей.) Дети, скажите чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.) Правильно, чтобы работать по профессии нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность.

А я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают свою любимую профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный "Город профессий"? (Ответы детей.) Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) А я предлагаю вам отправиться туда на самолёте. Кто будет управлять? Я буду стюардессой, занимайте свои места. А что бы не было скучно, давайте я вам загадаю загадки (Дети усаживаются на стульчики).

 Воспитатель:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Правильно,  а какие они строители? (Ответы детей.)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться нас, знает... (врач)

Правильно, а что он делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? 

«Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых и детей. 
Отгадай меня скорей!» (парикмахер)

А где он работает? Правильно, а какой должен быть парикмахер? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом (Ответы детей.) 

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …(машинисты).

Правильно, молодцы. А какие должны быть машинисты?  (Ответы детей.)

 Воспитатель: И, так, мы с вами прилетели! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, что это с вами? Здесь вы все стали взрослыми!   (Проходят настроительную площадку). Посмотрите, что это тут поезд стоит? Вокзал не достроен, рядом лежит стройматериалы, пассажиры на улице стоят мёрзнут. Им негде согреться. Что нужно сделать?  (Предположения детей). Кто же здесь построит железную дорогу и вокзал? Кто будет строителями? (Ответы детей.) Строители, приступайте к работе, не забудьте одеть спецодежду.(Дети начинают обыгрывать строительство ж/д.)

Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь  сидит грустная мама с ребёнком. Как вы думаете, что с ней случилось? А кто им может помочь? (Ответы детей.) Доктор приступайте к работе, а мед сестра вам поможет подготовить рабочее место.  (Дети начинают обыгрывать "Больницу").

Воспитатель: (Обращается  к девочке, в красивом платье). Какая ты красивая сегодня, наверно в гости собралась или в театр. Обычно для такого мероприятия делают красивую причёску. Где это можно сделать? А наша Соня мечтает стать парикмахером. Сонечка поможешь сделать девочке причёску?(Дети начинает обыгрывать парикмахерскую).

          По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращает внимание на взаимоотношения детей в игре. Включается в игру по разрешению детей (выполняет роль пациента в больнице (порезала пальчик), клиента в парикмахерской и т.п.). Звучит легкая инструментальная музыка.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Больница, парикмахерская закрываются, заканчивается работа и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.) Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Летим обратно в свой детский сад (Дети усаживаются на стульчики). Вам понравилось в "Городе Мечты". В какие профессии вы играли? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Вот мы и вернулись, выходите пожалуйста. Посмотрите друг на друга, вы снова дети.  Ребята, а сейчас я вам хочу вручить сертификаты (грамоты)  "Знаток профессии" за то что вы так хорошо справились со своей работой. И желаю вам в будущем выучится и работать там где вы этого хотите. Всем спасибо, все были молодцы.

 

 

Краткое содержание : В младшей группе было проведено открытое занятие  с элементами сюжетно - ролевых игр "Волшебный город Профессий". Целью занятия было создание игровой обстановки, доброжелательных отношений между детьми, формирование у детей умение играть по собственному замыслу,  выбравшими определенные роли.

          Яна Леонидовна помогала развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми кто выбрал роли и остальными детьми, помогала реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранние.

        Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Данный вид деятельности благополучно сказывается  на взаимоотношениях детей в коллективе. В результате проведенной работы подтвердилось  то, что сюжетно-ролевые игры благополучно влияют на взаимоотношения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога, если создаются хорошие игровые  условия.