Конструкт непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) за 2020-2021 учебный год.
Тема: «Золотые монеты Карабаса Барабаса».
Воспитатель: Наговицына М.Г.
Дата проведения: 20.04.2021
Цель: закреплять знания в образовательных областях.
Задачи:
Развивающие:
-Закреплять умения отгадывать загадки.
-Развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, ориентировку в пространстве.
-Развивать тактильные ощущения пальцев.
-Закреплять знания о последовательности времен года и их особенностях.
-Упражнять в умении составлять предложения с предлогом, используя символ-схему.
-Закреплять умение анализировать предложение.
-Развивать фонематический слух.
-Закреплять знание цифр (числового ряда).
-Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
-Закреплять в речи понятия: лево, право, вверх, вниз, вертикальная и горизонтальная штриховка.
-Уточнять и расширять словарный запас по теме «Школа».
-Развивать умение анализировать свою деятельность.
Обучающие:
-Продолжать учить детей делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, используя схему.
-Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их, работать и играть в коллективе.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
-Создавать положительный эмоциональный фон.
Методы:словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля,проблемный.
Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации
Оборудование
Демонстрационное |
Индивидуальное |
-электронная презентация; -план-схема; -схема для звукового анализа слов; -квадраты для звукового анализа слов (синие и красные); -буквы: У, Р, А. |
-предметные картинки; -схемы для составления предложения; -«домики» для решения примеров; -схемы для звукового анализа слова; -квадраты для звукового анализа слова; -карточки с воздушными шарами; -простые карандаши; -маркеры; -«волшебные квадраты» (ламинированные); -«волшебные узоры» (буквы). |
Предварительная работа: чтение книги и просмотр фильма «Буратино», рассматривание иллюстраций о времени года «Весна», чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания», игры на эмоции, с/р игра «Школа», д/игра «Купим куклам школьную форму», словесные игры, математические игры, показ сказок (кукольный театр, драматизация…), составление предложений и рассказов с помощью мнемотаблиц.
Последовательность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность
|
-Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. И мы еще раз поздороваемся друг с другом. Ласковое имя соседа я назову и разные эмоции покажу. Приготовьте большие пальчики. |
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Здороваются друг с другом большими пальцами. |
Актуализация знаний детей.
Проблематизация деятельности. |
-Сегодня утром пришла телеграмма, отгадайте от кого она. -У отца был мальчик странный. Необычный – деревянный, На земле и под водой Искал ключик золотой. (На экране грустный Буратино). -Скажите какое у него настроение? -Что же случилось у Буратино? -Он говорит, что его друзья хотели пойти в школу, но злой Карабас Барабас заколдовал всех его друзей. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Буратино изо всех сил старался разрушить колдовство, но одному ему не справиться, нужна ваша помощь. Он приглашает вас в Сказочную Страну. -Как же нам помочь Буратино и его друзьям? |
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети высказывают свои предложения. |
Актуализация знаний Включение детей в деятельность |
-А вы знаете, Буратино прислал нам не только телеграмму, а какие-то буквы и цифры. Может это зашифрованное слово. Попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано. Для этого разделимся на две команды. Одна команда будет работать справа от меня. Другая – слева. Приступайте к работе. Какое слово получилось. |
Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности Дети выполняют задание.
На карточках получилось слово «задания». |
Игровая ситуация, побуждающая интерес. Установка на предстоящую деятельность.
|
-Значит, чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас Карабас Барабас. Мы отправляемся в сказочную страну, где нас ждет немало неожиданностей, опасностей и трудных заданий. Возьмите с собой внимание, терпение, умение отвечать на вопросы, не перебивая друг друга. Но чтобы справиться с испытаниями и ничего не забыть нам поможет план-схема. Еще Карабас Барабас за каждое выполненное задание будет давать монету, которая соответствует номеру задания. |
Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.
|
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
|
-Путь далекий, но чтобы его легче было пройти мы сделаем пальчиковую гимнастику «Дождик». -Кап-кап, кап-кап, Кто по улице идет? Кап-кап, кап-кап, Эту песенку поет. Дождик, дождик веселей Капай, капай, не жалей. Умываются сады, Улыбаются цветы, Будем рады я и ты. |
Двигательная активность детей.
|
Актуализация знаний.
|
-Посмотрите на схему и послушайте задание. Нужно выбрать любую картинку. Придумать предложение с предлогом и записать, используя символ-схему. Найдите в группе такой же символ как на схеме и приступайте к работе. Не забывайте про осанку. -Ирина, какое предложение придумала? С каким предлогом? -Аня, у тебя какое предложение? Назови предлог. -Даша, сколько слов в твоем предложении? -Максим, что означает стрелка? -Уберите свои рабочие места. Выходите и посмотрим на схему. Вы успешно справились, составили предложение, используя схему и Карабас Барабас дает нам золотую монету достоинством один рубль. |
Дети выполняют задание. Они составляют схему предложения.
|
|
||
Логоритмическое упражнение «Собирайся детвора». |
-А теперь немного отдохнем. «Собирайся, детвора, Весна зовет: «Гулять пора!»… |
Дети выполняют упражнение. |
Актуализация знаний
|
-Послушайте второе задание. С помощью волшебных домиков нужно решить примеры на сложение и вычитание. Примеры по сложности разные. Возьмите карточки и присаживайтесь за столы. Не забывайте про осанку. -Ваня, зачитай свой пример. -Даша, у тебя пример на сложение или на вычитание? -Все решили примеры? Проверьте друг у друга. Подойдем к схеме. Все примеры решили правильно и получим за это еще одну золотую монету достоинством два рубля. |
Дети решают примеры.
|
Игра с массажными шариками Су-джок.
|
-Перед тем, как выполнить следующее задание – поиграем с массажными шариками и возьмем пособие «Времена года». -Четыре времени в году Я разговор о них веду. Зима бела и холодна, Пушистый снег несет она. Весна бросает в землю зерна, А лето трудится проворно. За летом осень золотая Несет корзины урожая. |
Дети катают массажные шарики по дорожкам. |
Актуализация знаний. |
-Руки мы размяли, теперь и голова будет хорошо работать. Карабас Барабас приготовил для вас загадку. Если вы отгадаете, то на экране увидите отгадку. «Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно мне одной, а зовут меня…». -Но надо не только отгадать загадку, но сделать звуковой анализ слова «луна». -Сколько слогов в слове «луна»? -Сколько звуков в слове «луна»? -Выберите нужную дорожку и присаживайтесь за столы. Ирина будет работать у доски. Какой первый звук? И т.д. -Выходите и посмотрите на схему. Ребята, Карабас Барабас очень удивлен, что вы сделали все правильно и быстро и дарит вам еще одну монету достоинством три рубля. |
Дети отгадывают загадку. Дети выполняют звуковой анализ слова «луна». |
Самостоятельная продуктивная деятельность. |
-Четвертое задание. В сказочной стране был карнавал. Все запускали воздушные шары, а потом куда они полетели, никто не понял. Нужно определить в каком направлении полетели шарики, и заштриховать их. Сначала задание скажу я, дам ориентир. Заштрихуйте шарики летящие вправо вертикальными линиями. -Кто напомнит, как будем штриховать? -За контур мы не выходим и сохраняем одинаковое расстояние между линиями. -Кто хочет дать следующее задание? -Карабас Барабас дает нам монету достоинством четыре рубля. |
Дети выполняют штриховку.
Дети дают задание. Дети выбирают монету.
|
Актуализация знаний. |
-Пятое задание. Мне кажется, что Карабас Барабас не пускает Буратино и его друзей в школу, потому что не знает, что это такое. Надо ему объяснить. И это следующее задание. Игра «Школьные объяснялки». -Что делают в школе? -Как обращаются к учителю? -Что такое оценка? -Что такое каникулы? И т.д. -Вот теперь Карабас Барабас знает, что такое школа. Он отпустит Буратино и его друзей в школу и дарит нам монету достоинством пять рублей. |
Дети объясняют, что такое школа.
Дети выбирают монету. |
Игровая ситуация. |
-Последнее задание. Научим Буратино и Карабаса Барабаса играть вместе в нашу игру «Шифровальщики». Возьмите планшеты и присядьте за столы. Напоминаю правила игры. Работать будем слева направо. Если вы услышите заданный звук, то ставите в клеточке точку. Если в слове звука нет - клетка остается пустая. Мы будем определять наличие в слове звуков: У, А. Ставим точки, если услышим мягкие согласные и получаем букву Р. -Прочтем слово. -А это значит, что мы прошли все испытания и Карабас Барабас дарит нам монету достоинством шесть рублей. |
Дети выполняют задание, а потом соединяют точки – получают букву У,А,Р.
Дети читают «УРА».
Дети выбирают монету. |
Актуализация знаний. |
-Ребята, посмотрите на экран. Там веселый Буратино. -Как вы думаете, какое настроение у Буратино? -А нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Вокруг себя повернись в детский садик возвратись. |
Дети отвечают на вопрос. Возвращаются из сказочной страны. |
Открытость. |
-Ребята, а Карабас Барабас не такой плохой. Он просто не понимал, что такое школа. Ему понравилось, как вы выполняли все его задания. И он дарит вам такие необычные узоры. В них нужно найти буквы. -Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали и выполняли задания. Посчитайте, сколько у нас монет? А в сумме сколько получилось рублей? |
Дети получают карточку с узорами.
Дети считают монеты. Дети считают сумму. |
Рефлексия. |
-А себя вы можете оценить с помощью смайликов. Смайлик оставьте около той монеты, какое задание вам понравилось выполнять. Скажем нашим гостям до свидания! |
Дети оценивают свою деятельность, свое мнение, делятся впечатлением.
|