Досуг «В гости к птичкам» для детей 2-3 лет.
Выполнила: Колмакова Галина Васильевна, МДОУ «ЦРР-д/с № 107»
Сценарий досуга «В гости к птичкам» для детей 2 — 3 лет
Задачи.
Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «к».
Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: ходьба высоко поднимая колени.
Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни и проговаривать потешки.
Учить детей отгадывать простые загадки.
Оборудование. Игрушки -воробей, петух, курица с цыплятами, утка с утятами ; таз с водой; угощение для птиц (хлебные крошки и пшено); руль.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, петуха, курицы и цыплятами, утки с утятами в книгах и на предметных картинках.
Чтение потешек про птиц.
Отгадывание загадок про птиц.
Разучивание игры «Вышла курочка гулять».
Проигрывание игры для кистей рук «Уточка».
Ход досуга:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Появляется кукла Катя.
Катя. (Воспитатель кукольным голосом)Здравствуйте, малыши!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.
Катя. Я сегодня нарядная, потому что собралась в гости и хотела пригласить вас с собой.
Воспитатель. Ребята, поедем вместе с Катей в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде. Я буду машинистом, а вы – вагончиками. Занимайте свои места.
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется…
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Воспитатель. Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.
(На полянке стоят игрушки птицы – воробушки)
Ребята, кто нас встречает? (птички)
А покажите, как поют воробушки - чик-чирик, чик-чирик.
А как летают птички - покажите. (дети бегают, машут крылышками)
А сейчас мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Вы будете птичками, а я автомобилем.
Молодцы, ребята.
Воспитатель. Нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с воробушками и угостим их хлебными крошками.
Воспитатель ставит под дерево блюдце с хлебными крошками.
Дети. До свидания!
Воспитатель. Садимся по своим вагончикам и едем дальше.
Дети едут под песню «Поезд».
Воспитатель. Следующая остановка «Деревня «Курочкино».
Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой полянка, домики, деревья, петушок и курочка с цыплятами.
Катя. «Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как его зовут?
Дети. Петух!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают петуха, курицу и цыплят.
Воспитатель. Петушок, как ты зовёшь курочку с цыплятами.
Раздаётся голос петуха.
Воспитатель. А наши дети умеют не только кричать, но и ходить, как ты.
Давайте походим, как петушки.
Воспитатель. Ребята, наша Катя заскучала. Давайте поиграем все вместе. Смотрите, цыплята разбежались. Нельзя убегать от мамы-курицы! Позовите их: «Ко-ко-ко!»
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Дети идут по кругу за курочкой
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Остановиться и погрозить пальчиком, наклониться, поскрести пальцами по коленям
Воспитатель.
Нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и курочку с цыплятами пшеном.
Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны и под песню «Поезд» едут дальше.
Воспитатель. Последняя остановка «Озеро Кряк». Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой стоит таз с водой, лужайка с травкой и цветами, утка с утятами (спрятаны за травкой).
Катя. «Кря-кря-кря, ло
А потом в водичку – плюх!
Плавать – это вам не шутка!»
Так детишек учит …
Дети. Утка!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают утку и здороваются с ней.
Воспитатель. Уточка, наши дети тоже любят купаться в воде. Посмотри!
Игра для кистей рук «Уточка»:
По волнам качаясь, уточка плывёт,
Движение сложенными ладонями вправо – влево.
То нырнёт,
Сложенные ладони вниз.
то вынырнет,
Сложенные ладони вверх.
Лапками гребёт.
Имитация кистями движений утиных лапок.
Воспитатель. Уточка, а где же твои утятки?
Утка. Они спрятались. Я не могу их найти.
Воспитатель. А как ты их зовёшь?
Воспитатель. Давайте поможем уточке позвать утят.
Дети подражают голосу утки. Из травки появляются утята — игрушки.
Воспитатель. Ай-яй-яй, нельзя далеко уходить от мамы. С вами может случится беда!
Воспитатель. Отнесите, пожалуйста, утят к маме на озеро.
Помогите им отплыть от берега.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»: вдохнув носом, дуют на утят.
Катя. Ребята, мне пора возвращаться домой. И вам пора. Вас ждут игрушки. Давайте угостим уточку с утятами.
Дети крошат хлеб в таз с водой и прощаются с уткой и утятами.
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. Дети, вставайте друг за другом, сцепитесь за пояс. Нам пора возвращаться. Поехали!