Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6583 Досуг «В гости к птичкам»

Опубликовано 16.06.2021

 

Досуг «В гости к птичкам» для детей 2-3 лет.

 

 

Выполнила: Колмакова Галина Васильевна, МДОУ «ЦРР-д/с № 107»

 

 

Сценарий досуга «В гости к птичкам» для детей 2 — 3 лет

 

Задачи.

Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «к».

Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: ходьба  высоко поднимая колени.

Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни и проговаривать потешки.

Учить детей отгадывать простые загадки.

Оборудование. Игрушки -воробей, петух, курица с цыплятами, утка с утятами ;  таз с водой; угощение для птиц (хлебные крошки и пшено); руль.

 

 Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением  воробья, петуха, курицы и цыплятами, утки с утятами в книгах и на предметных картинках.

Чтение потешек про птиц.

Отгадывание загадок про птиц.

Разучивание игры «Вышла курочка гулять».

Проигрывание игры для кистей рук «Уточка».

 

Ход досуга:

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?

Появляется кукла Катя.

Катя. (Воспитатель кукольным голосом)Здравствуйте, малыши!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.

Катя. Я сегодня нарядная, потому что собралась в гости и хотела пригласить вас с собой.

Воспитатель. Ребята, поедем вместе с Катей в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде.  Я буду машинистом, а вы – вагончиками. Занимайте свои места.

Побыстрее торопитесь

И в вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется…

Раздаётся гудок поезда.

Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

 

Воспитатель. Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.

(На полянке стоят игрушки птицы – воробушки)

Ребята, кто нас встречает? (птички)

А покажите, как поют воробушки - чик-чирик, чик-чирик.

А как летают птички - покажите. (дети бегают, машут крылышками)

А сейчас мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Вы будете птичками, а я автомобилем.

Молодцы, ребята.

Воспитатель. Нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с воробушками и угостим  их хлебными крошками.

Воспитатель ставит под дерево блюдце с хлебными крошками.

Дети.  До свидания!

Воспитатель. Садимся по своим вагончикам и едем дальше.

Дети едут  под песню «Поезд».

Воспитатель. Следующая остановка «Деревня «Курочкино».

Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой полянка, домики, деревья, петушок и курочка с цыплятами.

Катя.                       «Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,

 

                               Хлопает крыльями громко-громко,

                               Курочек верный пастух,

                               Как его зовут?

Дети. Петух!

Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают петуха, курицу и цыплят.

Воспитатель. Петушок, как ты зовёшь курочку с цыплятами.

Раздаётся голос петуха.

Воспитатель. А наши дети умеют не только кричать, но и ходить, как ты.

Давайте походим, как петушки.

Воспитатель. Ребята, наша Катя заскучала. Давайте поиграем все вместе. Смотрите, цыплята разбежались. Нельзя убегать от мамы-курицы! Позовите их: «Ко-ко-ко!»

 

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,   

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Дети идут по кругу за курочкой

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!               

Не ходите далеко.

Лапками гребите,   

Зёрнышки ищите!»

Остановиться и погрозить пальчиком, наклониться, поскрести пальцами по коленям

Воспитатель.

 

Нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и курочку с цыплятами пшеном.

Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны и под песню «Поезд» едут дальше.

Воспитатель. Последняя остановка «Озеро Кряк». Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой стоит таз с водой, лужайка с травкой и цветами, утка с утятами (спрятаны за травкой).

Катя.                       «Кря-кря-кря, ло

                              А потом в водичку – плюх!

                               Плавать – это вам не шутка!»

                               Так детишек учит …

Дети. Утка!

Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают утку и здороваются с ней.

Воспитатель. Уточка, наши дети тоже любят купаться в воде. Посмотри!

 

Игра для кистей рук «Уточка»:

По волнам качаясь, уточка плывёт, 

Движение сложенными ладонями вправо – влево.

То нырнёт,                                             

Сложенные ладони вниз.

то вынырнет,

Сложенные ладони вверх.

Лапками гребёт.

Имитация кистями движений утиных лапок.

 

Воспитатель. Уточка, а где же твои утятки?

Утка. Они спрятались. Я не могу их найти.

Воспитатель. А как ты их зовёшь?

Воспитатель. Давайте поможем уточке позвать утят.

Дети подражают голосу утки. Из травки появляются утята — игрушки.

Воспитатель. Ай-яй-яй, нельзя далеко уходить от мамы. С вами может случится беда!

Воспитатель. Отнесите, пожалуйста, утят к маме на озеро.

Помогите им отплыть от берега.

 Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»: вдохнув носом, дуют на утят.

 

Катя. Ребята, мне пора возвращаться домой. И вам пора. Вас ждут игрушки. Давайте угостим уточку с утятами.

Дети крошат хлеб в таз с водой и прощаются с уткой и утятами.

Раздаётся гудок поезда.

Воспитатель. Дети, вставайте друг за другом, сцепитесь за пояс. Нам пора возвращаться. Поехали!