Игра как средство развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания, воображения.
Цель: коррекция гиперактивного поведения
Задачи: развитие произвольности и самоконтроля; развитие внимания, воображения; развитие эмоционально-выразительных движений.
Материалы: игрушка Дюдюка Барбидокская, карточки с картинками сказочных персонажей.
Ребята, к нам сегодня в гости пришла Дюдюка Барбидокская.
- Разрешите представиться — Дюдюка Барбидокская !
- Здравствуй Дюдюка, зачем ты к нам пожаловала ?
- Ребята, Дюдюка говорит, что у неё нет друзей, и с ней никто не дружит. Поэтому она пришла в детский сад чтобы найти друзей. Ребята, как вы думаете Дюдюка хороший друг? Почему с ней никто не хочет дружить? Ребята, расскажите Дюдюке как нужно вести себя с друзьями?
Викторина: «Добрые и злые сказочные персонажи» Детям предлагается разделить героев на две команды: первая команда для добрых героев, вторая – злых. Ребята обсуждают поведения персонажей. Дюдюке очень понравилось и она хочет быть в первой команде.
Вот тебе и правило дюдюка: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!
Как вы понимаете это правило? (Ответы детей.) А ещё чтобы найти друзей нужно знать «вежливые» слова. Ребята назовите как можно больше «вежливых» слов.
Давайте поиграем в игру «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Догадайся».
Закончите предложение.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. (здравствуете)
Когда нас бранят за шалости, говорим (Простите нас пожалуйста)
От вежливых слов становится теплее, радостнее.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
«Как хорошо на свете жить!» (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
Дюдюка Барбидокская очень рада, что она пришла к нам в гости. Она поняла, как нужно себя вести, чтобы приобрести друзей.