Титарь Елена Владимировна (воспитатель)
Лымарь Наталья Сергеевна (воспитатель)
МБ ДОУ Детский сад №55
Игра-викторинка «Наш друг-светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
2. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
3. Развивать у детей навыки безопасного поведения.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин на дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.
Материал: макет светофора, дорожные знаки, шарики красного, зеленого цвета, карточки красного и зеленого цвета, жетоны, дипломы, призы.
Ход викторины.
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать друзьями? (Ответы детей). У меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, он подсказывает мне как правильно вести себя на проезжей части. Но этот друг необычный. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто же мой друг.
Вот двуглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет, и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный …(светофор).
Да, правильно. Моего друга зовут – светофор. И он прислал нам письмо. « Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я слышал, что дети в вашем саду очень умные и талантливые. Поэтому решил проверить ваши знания по безопасному поведению на улицах и проезжей части. И приготовил вам игру-викторину «Наш друг светофор».
Воспитатель: Ребята, ну что покажем Светофору какие мы умные и талантливые? Тогда послушайте внимательно условия игры: делимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
-Давайте посмотрим, какие же задания приготовил нам Светофор.
- 1. Конкурс «Приветствие».
Первая команда «Красные», капитан… Ваша речевка…
Вторая команда «Зеленые», капитан…. Ваша речевка…
2 конкурс. «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Сейчас проверим насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете жетоны.
Вопросы 1 команде.
1 Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
2 На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
3 Пешеход, не выполняющий правила безопасного поведения? (нарушитель)
4 Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)
5 Где нельзя играть? (на проезжей части).
Вопросы 2 команде.
1 Полосатая разметка пешехода? (зебра)
2 Место пересечения улиц? (перекресток)
3 Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
4 Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
5 Наказание за нарушение правила безопасного поведения? (штраф)
Молодцы!
Конкурс 3. Эстафета. «Правила вождения».
А сейчас ребята, мы с вами превратимся в настоящих водителей, и наша задача будет: провезти автомобиль, объезжая все препятствия на пути, доехать до ориентира и вернуться к своей команде.
Конкурс 4. «Угадай, что за дорожный знак»
Воспитатель: Еще на проезжей части кроме светофора, есть и другие пощники - это дорожные знаки. Сейчас мы узнаем, какая команда знает больше дорожных знаков. Ваша задача- назвать дорожный знак и объяснить, что он означает.
Ну а теперь, мы узнаем какая команда самая внимательная.
Игра «Светофор»
Правила игры: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение.
Зеленый- гуляем по залу
Красный- останавливаемся.
Будьте внимательны!
6. конкурс. «Музыкальная пауза» Частушки.
- Эх, гармошка заиграй
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.
- Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем кто в городе живет
«Зебра» это переход
- Светофор, ой светофор
Глазки разноцветные
Ты зелёным мне моргни
Чтоб дорогу перейти
- Чтобы не было тревоги
Не случилась чтоб беда
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
- Смело я хочу заметить
Так нелепо поступать
Перед носом у машины
На дорогу выбегать
- Надо правилам учиться
Говорю вам не в укор
Говорит регулировщик
Говорит вам светофор
- Пусть спокойна будет мама
Нет опасности вокруг
«Зебра» путь укажет прямо
Светофор наш верный друг.
7. конкурс. «Веселое автомульти».
Воспитатель: Каждой команде задается равное количество вопросов. Вы должны назвать виды транспортов, на которых путешествовали сказочные герои.
1 команде.
1 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
2 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3 Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4 Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
2 команде.
1 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
2 На чем летел Алладин? (ковер-самолет)
3 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
Молодцы!
8 конкурс. «Правила поведения в транспорте»
Воспитатель: 1 команда называет 5 правил поведения в автобусе.
2 команда называет 5 правил поведения в легковом автомобиле.
9. конкурс «Собери автомобиль»
Ребята, ну а сейчас будет последний конкурс, где вам надо будет поработать всей командой. Показать какие вы дружные и быстрые.
Каждая команда получает части автомобиля, из которых вы должны собрать целый автомобиль.
Молодцы! Вы все очень постарались, поработали на славу.
Подведение итогов. Награждение команд, раздача грамот, подарков.