Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7242 Сценарий игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Я – ПАССАЖИР ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

Опубликовано 04.06.2022

Сценарий игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Я – ПАССАЖИР ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

Хохлова Екатерина Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Кирова (МКДОУ № 16 г. Киров)

Воспитатель

 

Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах и улицах

Задачи:

Образовательные:

продолжить формирование знаний о правилах поведения пассажира в транспорте; о необходимость соблюдать правила дорожного движения в транспорте и на остановке.

учить различать виды и назначение городского транспорта.

Развивающие:

развивать наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Место проведения: музыкальный, спортивный зал.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Изображение знака «Остановка автобуса»; карточки-задания «Загадки», «Ребус», «Составь слово», «Ситуации», картинки с изображением транспорта, руль, сумка кондуктора, мяч, флажки

запись песен о ПДД; звуки транспорта, экран, проектор.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Мы едем в общественном транспорте».

Чтение художественной литературы: «Как вести себя в транспорте» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в общественном транспорте.

Содержание деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие, на чем можем поехать? Кто на чём хотел бы поехать? (ответы детей)

Воспитатель. Я вижу, что вы знаете много видов транспорта. А на чем мы поедем путешествовать, узнаете, когда отгадаете загадки.

- Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? ...(ответы детей)

 

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Он по улице идёт,

На работу всех везёт (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, но на чём мы сможем все поехать? Ответы детей

Воспитатель. Все верно, мы поедем на автобусе, в нем больше мест для пассажиров. А где же мы возьмем автобус, из чего же сможем его построить? Ответы детей

Дети при помощи стульев строят автобус.

Воспитатель. Вот и готов наш автобус. А давайте попробуем угадать номер автобуса, для этого я предлагаю решить задачку.

Красная Шапочка шла по тропинке, семь пирожков в плетенной корзинке.  Бабушке внучка на праздник несла, но по дорожке часть раздала. Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (ответы детей)

Воспитатель - Вы славно потрудились. Автобус сделали, давайте теперь вспомним, а кто работает на автобусе? Что делает шофер, а что делает кондуктор? Как называют людей, которые едут в автобусе? Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, чтобы наш автобус поехал, нужен водитель и кондуктор. Ребята, а что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом? Ответы детей

Воспитатель: Правильно – руль! С помощью этого руля мы и найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали! (выбираем водителя).

Воспитатель: Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Воспитатель: Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали! (Выбираем кондуктора)

Воспитатель: Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? (ответы детей) Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе.

Воспитатель: А вы ребятами будете кем? (ответы детей)

Дети проходят в автобус, садятся на свои места, покупают билеты. Шофер заводит мотор, объявляет отправление автобуса от остановки.

Воспитатель: ребята, а пока мы едем, поговорим о правилах поведения в транспорте.  Какие вы знаете правила поведения в транспорте? (ответы детей)

Автобус останавливается, объявляется остановка.

Воспитатель. Ребята, вот остановка. Остановка не простая

Остановка: «Разминкино»

Детям предлагается  встать в круг на игру «Скажи правильно!». Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, что можно, что нельзя делать в общественном транспорте, а дети бросают мяч обратно и дают ответ - разрешается или запрещается.

 

- Старшим место уступать…(разрешается).

- Всех расталкивать, кричать…(запрещается).

- К двери сильно прижиматься…(запрещается).

- Громко, весело смеяться…(запрещается).

- Отвлекать водителя вопросами…(запрещается).

- Быть осторожным, внимательным…(разрешается).

- Выйти на остановке своей обязательно…(разрешается).

- Бодро всем улыбаться…(разрешается).

 

Воспитатель. Молодцы! А теперь занимайте свои места, и мы поедем дальше.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Воспитатель - Молодцы, все знают правила. Долго ехали, устали сидеть, предлагаю вам немного подвигаться.

Звучит запись песни на магнитофоне Железновы «Мы в автобусе сидим, все сидим…». Дети выполняют движения под музыку

Автобус останавливается, объявляется следующая остановка.

 

Остановка «Загадкино»

Ребятам предлагаются загадки про общественный транспорт, которые необходимо соотнести с картинкой - отгадкой. (Приложение 1)

Воспитатель. С этим заданием справились, и я предлагаю вам продолжить путешествие

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Пристегнули мы ремни (пристёгивают ремень)

На соседа погляди (смотрят на соседа справа, слева)

Наш шофёр педаль нажал (нажимают педаль)

И автобус побежал (убегают).

Автобус останавливается, объявляется следующая остановка.

Остановка «Игралкино»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в новую игру «Автобусы», но сначала вам необходимо разделиться на две команды (дети делятся на команды). «Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В расстоянии 5 метров от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель. С этим заданием вы тоже легко справились, и я предлагаю вам продолжить путешествие

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Автобус останавливается, объявляется следующая остановка.

 

Остановка «Звучалкино»

Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить вид транспорта. Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух. Приложение  Презентация)  https://www.youtube.com/watch?v=KxAOugp_HAQ

https://drive.google.com/drive/folders/1cr6JqYb92WbHgjDdFIrtVk-kBscACGym?usp=sharing

Воспитатель. Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках общественного транспорта, продолжаем наше путешествие.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Автобус останавливается, объявляется следующая остановка.

Остановка «Объяснялкино»

Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам поделиться на пары. И каждая пара выполняет своё задание (на карточках, дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, вы справились и с этим заданием! А сейчас садимся в автобус и отправляемся дальше.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Автобус останавливается, объявляется следующая остановка.

Остановка «Шифровалкино»

Воспитатель: Детям предлагаю разделиться на две команды и решить ребус или составить слово, вписав в пустые клеточки первые буквы предметов.(дети выполняют задание). Приложение 4

Воспитатель. Замечательно, вы быстро справились с заданием. А сейчас объявляется флешмоб: https://youtu.be/avCuKSWWucc

Воспитатель. Замечательно! Вы отлично выполнили все задания. А сейчас предлагаю еще раз вспомнить все правила пассажиров, поиграв в игру.

Игра «Да, нет»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей? (Да)

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? (Да)

Можно ли в автобусе есть, плясать, петь громко песни? (Нет)

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Воспитатель  Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Ребята, теперь нам пора возвращается в детский сад.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями

Крутятся колесики,

Моторчики стучат…

Веселый наш автобус

Привез нас в детский сад!

Воспитатель: остановка «Детский сад». Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Ах, смотрите, водитель автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка), а кондуктор – в нашего (имя ребенка), а автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.

 

Рефлексия

На картинке автобусы трех цветов (красный, желтый, зеленый). Воспитатель и дети  ставят свою оценку, приклеивая карточку-звездочку на нужный автобус.

Красный автобус - всё понравилось, побольше таких игр.

Зеленый автобус – понравилось, но не все было интересно.

Желтый автобус – не понравилось, скучно.