Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7247 Конспект занятия по финансовой грамотности: "Поможем пещерному человеку"

Опубликовано 07.06.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КАЛУГА №90 «ЛАСТОЧКА»

 


 

КОНСПЕКТ

ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 «КОРАБЛИК»

НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ПЕЩЕРНОМУ ЧЕЛОВЕКУ»


 

 

АВТОР:

АЛЕКСЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 15. 09. 2021

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия что надо тратить деньги разумно.

Задачи:

- формировать у детей рациональный подход к приобретению товаров;

- закреплять понятия взаимосвязи между понятиями: товар, стоимость, цена, в контексте выгодно, не выгодно;

- воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, совсем не секрет, что абсолютно у всех есть семья! кто мне скажет, что означает слово - семья? Сколько людей входит в вашу семью?

- назовите мне членов своей семьи.

Дети: Бабушка, дедушка, мама, папа, я, братья, сёстры.

Воспитатель: дети, абсолютно у всех семьи отличаются, одни бывают маленькими, а другие большие. Каждый член семьи занимает свою должность, каждый занимается своим делом. – Чем занимается мама?

Дети: ходит на работу, стирает одежду, убирается по дому, проверяет уроки и т. п.

Воспитатель: Какие обязанности у папы?

Дети: ходит на работу, ремонтирует машину, забирает маму с работы и т. п.

Воспитатель: какую помощь вы можете оказать маме и папе?

Дети: Дети помогают маме по дому, застилают свою постель, выносят мусор и т. п.

Воспитатель: какое занятие у бабушки?

Дети: занимается пряжей, вяжет спицами, остаётся с внуками, когда нет мамы с папой дома и т. п.

Воспитатель: какое занятие у дедушки? (Ответы детей). Выходит, что все члены семьи занимаются полезными делами для того, чтобы в доме было всегда тепло и уютно, приятно и чисто. Тогда и вам хорошо пребывать в своём уютном доме или квартире, и конечно же можно пригласить друзей в гости. Что нужно купить в магазине для того, чтобы всех удивить вкусным обедом?

Дети: Продукты.

Появляется на экране Пещерный человек. Он, не зная правильных ответов, начинает путать детей и говорить слова, которые не имеют никакого отношения к продуктам. (Этот персонаж принимает участие до конца занятия).

Воспитатель: подскажите пожалуйста, чтобы помыть полы, чего нам нужно?

Дети: швабра, средство для мытья полов.

Воспитатель: что понадобится нам для того, чтобы намочить швабру?

Дети: ведро.

Воспитатель: получается, что необходимо множество покупок, но всем известно, что продукция не бывает бесплатной. Она продается в магазине, и его цена совершенно разная стоит. Хочу услышать ваше мнение, без чего же мы всё-таки не сможем обойтись при приобретении товара?

Дети: без денег.

Воспитатель: именно так, ответьте мне тогда на такой вопрос: как вашим родителям достаются деньги?

Дети: мама и папа ходят на работу.

Воспитатель: верно, когда люди ходят на работу, им за это платят заработную плату.

Воспитатель: предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Мы спешили по тропинке (бег на месте)

Вот, порвались ботинки! (1 хлопок)

Что нам делать? Как же быть? (разводим руками в стороны)

Где ж ботинки раздобыть? (обнять голову ладонями и качая головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие

пальцы, тоже другой рукой)

Один (рубль), два, три, четыре (4 хлопка в ладоши)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь,

выставляя на пятку поочерёдно правую и левую ногу)

 

Воспитатель: продолжим работать. Кто-то может сможет назвать, где работают ваши мама и папа? (Ответы детей.) Дети, я вам открою маленький секрет, ваши дедушка с бабушкой, когда-то в молодости, так же, как и мама с папой, работали. А сейчас они стали старенькими, и государство платит им деньги, за их работу. Один раз в месяц им на банковскую карту перечисляют… (пенсию).

Правильно, а ещё, у некоторых из вас есть старшая сестра или старший брат, и по окончанию окончили школы, дети поступают в высшие заведения, тогда им также выплачивают один раз в месяц деньги. Такие деньги называются – стипендия. Это новое для вас слово.

Теперь мы с вами будем знать, каким образом в вашей семье появляются деньги. Если сложить деньги, которые зарабатывает мама и папы, пенсию которая приходит дедушки и бабушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, который составляет семейный бюджет. Постараемся это запомнить.

Воспитатель: кто мне сможет ответить, что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)

Пришло время постараемся рассказать пещерному человеку, что же такое «расходы».

Дети, на какие расходы ваша семья тратит основную часть денег? (Ответы детей)

В магазине, за деньги для себя можно приобрести множество полезной и нужной продукции, продуктов, ценных вещей или же вовсе потратить на какие-либо другие цели.

Воспитатель обращается к Пещерному человеку. Тот называет множество ненужных вещей. Воспитатель обращается к детям с вопросом, справился ли наш герой с заданием? Все вместе приходят к выводу, что Пещерный человек тратит свои деньги не по делу.

Воспитатель: поэтому важно правильно, экономно и с умом тратить деньги. Они тяжело зарабатываются. Дети, можем дли мы сделать денежные расходы на то, чтобы приобрести, большую стиральную машину, а можем купить шоколадку. Машинку мы сможем использовать долго, а насколько нам хватит шоколадки? (Ответы детей)

Воспитатель: получается, стиральную машинку мы назовем товаром длительного пользования, а одну шоколадку - товаром кратковременного пользования.

Пещерный человек говорит детям о том, что всегда ест шоколад, поэтому шоколадку также можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему он не прав.

Воспитатель: итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования.

Назовите мне их?

Дети: письменный стол, газовая плита, чайник и т.п.

Воспитатель: А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите мне их.

Дети: сладости, моющее средство, косметика и т.п.

Воспитатель: также, дети, мы обязаны расходовать деньги на такие услуги как:

- плата за жилье (за квартиру, машину, газ);

- личные услуги (на отдых, за поход в кофе, за билеты в театр и т. п.).

Дети: за интернет, за детский сад, за игрушки, и т.п.

Воспитатель: сегодня мы познакомились с новыми понятиями, которые до этого вам были не известны.

Давайте ещё раз напомним пещерному человеку что же из себя представляет семейный бюджет? Что такое расходы и какими они могут быть?

Давайте мысленно нарисуем картину, как родители пришли с работы и нам надо быстро и экономно им приготовить ужин.

Задание: нужно посетить магазин и купить продукты, которые вам понадобятся.

Проводится сюжетно-ролевая игра «В магазин за продуктами».

Пещерный человек вместе с детьми принимает участие в сюжетно-ролевой игре. В конце игры благодарит детей за полученные знания.